Двигатель ПД-14 прошел международную экологическую сертификацию

ПД-14

Марина Лысцева / ОАК

Перспективный российский турбовентиляторный авиационный двигатель ПД-14, разрабатываемый для пассажирского лайнера МС-21, прошел сертификацию в соответствии с дополнительными экологическими требованиями Международной ассоциации гражданской авиации. Согласно сообщению госкорпорации «Ростех», дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 получило конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель».

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый полностью новый авиационный двигатель российской разработки. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — с американскими силовыми установками PW1400G. Серийное производство ПД-14 ведется с января 2020 года.

Первая сертификация ПД-14, в том числе и в соответствии с международными стандартами, была проведена в 2018 году. В начале 2020 года в силу вступили новые международные стандарты, ужесточившие требования к дымности и эмиссии нелетучих частиц авиационными двигателями. Новая сертификация ПД-14 была проведена в соответствии с этими требованиями Международной ассоциации гражданской авиации.

Измерением выбросов ПД-14 занимались специалисты Высшей школы прикладных наук Цюриха. Исследования показали, что российский двигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО. При этом, как утверждают разработчики, силовая установка имеет запас по экологической безопасности и соответствует новыми ужесточенным требованиям, которые вступят в силу в 2023 году.

МС-21-310 с новыми российскими двигателями совершил первый полет 15 декабря 2020 года. Летные испытания лайнера состоялись на аэродроме Иркутского авиационного завода и были признаны успешными. Продолжительность первого полета лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14 составила 1 час 25 минут. В ходе полета летчики-испытатели проверили силовые установки в нескольких режимах, устойчивость и управляемость самолета.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.