Археологи нашли в Перу 14 обмотанных веревками мумий

Перуанские археологи обнаружили 14 завернутых в ткань и обмотанных веревками мумий, шесть из которых были детскими. Останки одного из взрослых людей, по мнению исследователей, принадлежали богатому торговцу, обладавшему высоким социальным статусом в местном обществе. Остальные 13 мумий могут быть свидетельством жертвоприношения, совершенного около 800–1200 годов нашей эры. Об этом сообщается в пресс-релизе Национального университета Сан-Маркоса.

На окраине Лимы находится крупный памятник доколумбовой Америки — Кахамаркилья. Это город появился, по всей видимости, около 400–600 годов нашей эры, когда на перуанском побережье существовала культура уари, и достиг свое расцвета накануне испанского завоевания. Археологи обнаружили там многочисленные остатки жилых домов, построенных из сырцового кирпича. После уари город населяли разные народы. Так, в начале II тысячелетия туда пришли носители культуры ичсма, а после — инки. Ученые считают, что этот город был важным торговым центром, в который стекались как жители прибрежных, так и высокогорных районов.

Перуанские археологи под руководством Йомиры Уаман (Yomira Huaman) из Национального университета Сан-Маркоса провели раскопки на памятнике Кахамаркилья. Еще в ноябре 2021 года они обнаружили подземную гробницу, в которой находилась необычная мумия, связанная веревками. Погребальный обряд и обнаруженная керамика позволили датировать эту находку примерно 800–1200 годами нашей эры, то есть доинкской эпохой.

Ученые провели судебно-медицинскую экспертизу и сделали томографию мумии, выяснив, что останки принадлежали мужчине, умершему в возрасте 35–40 лет. Археолог Питер Ван Дален Луна (Pieter Van Dalen Luna), отвечавший за исследование этой находки, пришел к выводу, что мужчина обладал высоким социальным статусом в местном обществе и, вероятно, был богатым торговцем.

Дальнейшие раскопки позволили обнаружить рядом с гробницей мумифицированные останки шести детей и семи взрослых, чьи тела были завернуты в ткани и обмотаны веревками. Ученые полагают, что эти люди связаны с ранее обнаруженной мумией. Возможно, они могли быть детьми, женами или слугами «торговца», которых принесли в жертву в рамках погребального ритуала, чтобы они сопроводили мужчину в загробный мир. В дальнейшем ученые планируют отправить образцы материалов на исследования, чтобы получить радиоуглеродные датировки, прочитать ДНК и проанализировать стабильные изотопы в костном коллагене.

Ранее на N + 1 рассказывали о результатах других археологических исследований, проведенных в Перу. Так, ученые обнаружили в этой стране остатки древнейшего сооружения Америки, построенного из примитивного сырцового кирпича. Кроме того, недавно исследователи впервые нашли человеческие жертвоприношения у индейцев культуры уари.

Древние жители Центральной Азии развели кур ради яиц