ВМС США показали концепцию перспективного эсминца проекта DDG(X). Как пишет USNI News, военные хотят оснастить его гиперзвуковыми ракетами и боевым лазером в десять раз мощнее того, что есть у них сейчас.
Американские военно-морские силы дали старт программе нового ракетного эсминца DDG(X) летом прошлого года. До этого они начинали и прекращали разрабатывать корабли на замену «Тикондерогам» и «Арли Беркам» более десяти лет. Эсминцами будущего должны были стать «Зумвалты». Но из-за нехватки средств Пентагон заказал всего три таких корабля — головной «Зумвалт», «Майкл Мансур» и «Линдон Джонсон».
Строительство перспективного эсминца по проекту DDG(X) должно начаться в 2028 году. Предполагается, что корабль соединит в себе боевую информационно-управляющую систему Aegis с электрической двигательной установкой «Зумвалтов».
ВМС США показали концепцию перспективного эсминца 12 января. Размеры корабля все еще неизвестны, но военные хотят, чтобы он мог быть на 50 процентов быстрее «Арли Берков» и мог находиться на боевой позиции на 120 процентов дольше, при этом потребляя на 25 процентов меньше топлива.
Конструкция корпуса перспективного эсминца пока окончательно не определена. Судя по концептуальному изображению, он будет больше похож на «Арли Берков», чем на «Зумвалтов».
Из вооружения DDG(X) сначала получит установку вертикального пуска Mk-41 c 32 ячейками, которые потом можно будет заменить на 12 ячеек для ракет побольше для запуска перспективных гиперзвуковых боеприпасов. Кроме того, ВМС хотят оснастить новый эсминец боевым лазером мощностью до 600 киловатт. Этого будет достаточно, чтобы перехватывать управляемые ракеты.
Ранее мы писали про многофункциональную боевую лазерную систему HELIOS, которую в этом году установят на эсминец «Пребл» типа «Арли Берк». У нее есть три функции: поражать небольшие корабли и беспилотники, вести наблюдение за удаленными объектами и ослеплять оптические системы.
Василиса Чернявцева
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.