Полностью новый Ту-160М поднялся в небо

Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.

Сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла, известные как «Белые лебеди», поступили на вооружение Дальней авиации в 1987 году. При длине 54,1 метра и наибольшем размахе крыла 55,7 метра максимальная взлетная масса этих самолетов — 275 тонн. Ту-160 могут развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час и нести вооружение общей массой до 45 тонн. С максимальной боевой нагрузкой дальность бомбардировщиков превышает 10 тысяч километров.

В 1994 году производство «Белых лебедей» прекратилось, а в 2015 министерство обороны решило его возобновить. Первый стратегический бомбардировщик Ту-160М по этой программе — «Петр Дейнекин» — построили на основе планера из советского задела. Он уже прошел летные испытания и поступил на вооружение Дальней авиации. Еще один Ту-160М создается с нуля из полностью новых узлов и агрегатов. Его передали на испытания в 2019 году.

Одновременно с этим модернизацию до версии Ту-160М проходят 16 «Белых лебедей», стоящие на вооружении. Они получают новые двигатели и бортовое электронное оборудование, а номенклатуру их вооружений пополняют перспективные стратегические крылатые ракеты Х-101/Х-102.

Изготовленный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М впервые поднялся в воздух 12 января с аэродрома Казанского авиационного завода. Его полет прошел на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Во время испытаний специалисты проверяли устойчивость и управляемость самолета в воздухе.

В России также продолжается разработка перспективного российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА. Ранее мы писали, как он прошёл испытания на радиолокационную заметность.

Анна Качалова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Псевдоспутник Airbus разбился на 64 день полета

Беспилотный самолет с солнечными панелями Airbus Zephyr 8 разбился после 64 дней полета, сообщает Simple Flying. Airbus подтвердил окончание полета, не раскрыв его причины. Самолету не хватило менее суток, чтобы побить рекорд продолжительности полета, установленный в 1959 году. Тем не менее, он побил свой же рекорд длительности беспилотного полета, который составлял 26 дней.