Новый стратегический бомбардировщик Ту-160М, собранный в рамках программы возобновления производства самолетов такого типа, приступил к программе летных испытаний. Как сообщает ТАСС, 25 января 2018 года самолет совершил первый публичный демонстрационный полет, хотя, как уточняет bmpd, летные испытания машины проводятся по меньшей мере с конца декабря прошлого года. Летные испытания проходит машина с заводским номером «804», выкатка которой состоялась в середине ноября 2017 года.
Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160, известные как «Белые лебеди», с изменяемой стреловидностью крыла были приняты на вооружение Дальней авиации в 1987 году. Самолет максимальной взлетной массой 275 тонн способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Он может нести вооружение общей массой до 45 тонн. В номенклатуру вооружений Ту-160 входят свободно падающие и корректируемые бомбы, стратегические крылатые ракеты Х-55 и аэробаллистические ракеты Х-15. Дальность полета бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой превышает десять тысяч километров.
В настоящее время на вооружении России стоят 16 бомбардировщиков Ту-160. Они проходят постепенную модернизацию до версии Ту-160М. Все самолеты планируется усовершенствовать до 2019 года. Помимо замены двигателей и бортового оборудования Ту-160М получают и расширенную номенклатуру вооружений. В частности, самолеты смогут применять перспективные стратегические крылатые ракеты Х-101/Х-102. Модернизация позволит продлить сроки службы уже имеющихся бомбардировщиков Ту-160.
Новый Ту-160М, приступивший к летным испытаниям, получил имя «Петр Дейнекин». в честь первого главкома ВВС России. Самолет собран с использованием планера Ту-160, оставшегося еще с 1990-х годов, когда программа строительства стратегических бомбардировщиков такого типа была остановлена. Новый самолет получил усовершенствованную систему управления, обновленное пилотажно-навигационное оборудование и системы связи. Планер и двигатели самолета изменениям не подверглись.
Серийное производство «Белых лебедей», как ожидается, будет вестись именно в варианте Ту-160М. Между тем, в настоящее время компания «Туполев» занимается разработкой глубоко модернизированной версии «Белого лебедя», которая должна получить индекс Ту-160М2. Программа глубокой модернизации подразумевает полную замену бортового радиоэлектронного оборудования, систем управления и двигателей. Ту-160М2, в отличие от предыдущих версий самолета, получит уже цифровое управление. Проектирование бомбардировщика-ракетоносца полностью ведется в электронном виде.
Ранее в Министерстве обороны России заявляли, что серийное производство Ту-160М2 начнется в 2023 году. Российское военное ведомство намерено приобрести по меньшей мере 50 новых самолетов. Ожидается, что Ту-160М2 получит новую версию двигателей НК-32, благодаря которым дальность полета самолета увеличится по меньшей мере на одну тысячу километров. Обновленная силовая установка НК-32 получила новые блоки и узлы, за счет чего увеличились межремонтный ресурс и показатели экономичности. Боевую эффективность Ту-160М2 планируется увеличить в 2,5 раза по сравнению с нынешними Ту-160.
Василий Сычёв
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США выбрало десять компаний и исследовательских организаций, которые займутся разработкой легких и мощных очков ночного видения. Военные хотят, чтобы по размерам и массе они были ближе к обычным очкам.