Американский эсминец DDG-1001 «Майкл Монсур» типа «Зумвалт» вышел в море для прохождения ходовых испытаний. Как пишет Naval Today, корабль вышел с верфи компании Bath Iron Works, расположенной в городе Бат в Мэне, и отправился в Атлантический океан. После прохождения всех проверок «Майкла Монсура» в течение 2018 года передадут ВМС США.
Строительство «Майкла Монсура» велось с марта 2010 года. В июне 2016 года корабль спустили на воду. Это второй эсминец, построенный в рамках сокращенной серии кораблей типа «Зумвалт». В настоящее время ведется достройка третьего эсминца — DDG-1002 «Линдон Джонсон».
Изначально Пентагон планировал заказать постройку 32 эсминцев типа «Зумвалт», но из-за сложностей в разработке как самих кораблей, так и оружия для них, стоимость проекта существенно возросла. В итоге военные сперва сократили заказ до 24 единиц, затем до семи и, наконец, до трех.
Эсминцы типа «Зумвалт» спроектированы в рамках концепции электрических кораблей. Она предполагает создание корабля, в котором абсолютно все оборудование (кроме вооружения) работает на электричестве. Американский эсминец оснащен газотурбинными установками и генераторами, питающими электродвигатели с гребными винтами и бортовое оборудование.
Во время разработки электрических эсминцев США были импортером нефти. Это удорожало боевые действия за рубежом из-за необходимости производить и доставлять топливо для кораблей. Закупки горючего у союзников также увеличивали общую стоимость военных операций. Концепция электрического корабля предполагает устранение зависимости от углеводородного топлива.
Перевод всех агрегатов на работу на электричестве на эсминце позволяет существенно снизить его массу. Как следствие, это позволяет увеличить скорость полного хода корабля и его маневренность. Новые эсминцы имеют 12 электродвигателей, расположенных в кормовой и носовой частях. Благодаря такому расположению эсминец способен разворачиваться в более узких местах, чем обычные корабли такого класса.
Изначально проект электрических «эсминцев будущего» предполагал и широкое использование в составе их вооружения энергетического оружия. В частности, корабли должны были получить боевые лазеры и рельсотроны, от установки которых позднее отказались. Поводом для этого стала неготовность такого оружия к полноценному боевому использованию и чрезмерная дороговизна.
Эмиратская компания Halcon представила на выставке в Абу-Даби рой барражирующих боеприпасов. Как пишет Breaking Defense, эти боеприпасы сами между собой решают, сколько их понадобится для уничтожения цели. Они могут атаковать как статичные, так и движущиеся объекты.