Атомный ледокол «Арктика» провел караван судов в порт на Чукотке

Атомный ледокол «Арктика» завершил свой первый рейс на Северном морском пути. Как сообщает пресс-служба Чукотского автономного округа, он провел караван судов в порт Певек на Чукотке.

«Арктика» — головное судно проекта 22220. Как и у других ледоколов проекта, у него водоизмещение 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Минимальная осадка «Арктики» — 8,55 метра — позволяет ей проходить по замерзшим руслам рек, а максимальная — 10,5 метра — проламывать толстые океанские льды. Ледокол оснащен двухреакторными энергетическими атомными установками РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт на валах.

«Арктика» вошла в состав ледокольного флота России позапрошлой осенью, несмотря на неисправный гребной двигатель. Через десять месяцев после принятия в эксплуатацию судно отправилось на ремонт, а в ноябре снова вышло на ходовые испытания, которые через месяц успешно завершились.

Пресс-служба Чукотского автономного округа 10 января сообщила, что ледокол «Арктика» провел в порт Певек на Чукотке три теплохода — «Инженер Трубин», «Юрий Аршеневский» и «Полар Кинг». Суда доставили 14 тысяч тонн грузов, в том числе строительные материалы, промышленные товары и продукты. Это был первый рейс «Арктики» на Северном морском пути.

Кроме «Арктики» по проекту 22220 строят еще несколько ледоколов. Второе судно проекта, «Сибирь», вышло на ходовые испытания этой осенью.

Василиса Чернявцева