Телескоп «Джеймс Уэбб» развернул вторичное зеркало

Космический инфракрасный телескоп «Джеймс Уэбб» успешно развернул опорные конструкции вторичного зеркала, что стало началом подготовки к работе оптической системы телескопа. Ожидается, что в ближайшее время начнутся работы по развертыванию главного зеркала телескопа, сообщается в твиттере NASA.

За 11 дней в космосе «Джеймс Уэбб» пролетел 66 процентов пути до второй точки Лагранжа в системе Солнце—Земля, на орбите вокруг которой он будет работать в течение ближайших 10 лет. За это время обсерватория успела развернуть опорную башню оптической системы, все слои теплозащитного экрана и солнечную батарею, а также выполнить два из трех запланированных маневров коррекции траектории.

Операция по раскладке оптической системы станет финальным этапом развертывания телескопа в космосе и займет пять дней. Она началась 5 января 2022 года, когда инженеры приступили к развертыванию опорных конструкций вторичного зеркала «Джеймса Уэбба». Оно представляет собой выпуклое, круглое зеркало, диаметром 74 сантиметра, которое перенаправляет излучение с главного зеркала на третичное зеркало. Вторичное зеркало удерживают на своем месте три раздвижные полые опоры из углеродных композитов, длина каждой из которых составляет почти 7,7 метров.

Вся операция по развертыванию вторичного зеркала заняла чуть более двух часов. Ожидается, что в ближайшее время обсерватория развернет кормовые радиаторы ADIR, необходимые для охлаждения оптической системы, после чего начнет развертывание боковых секций главного зеркала. Затем телескопу предстоит точная настройка положения каждого из сегментов главного зеркала.

Подробно про телескоп, его научные цели и устройство читайте в материале «Лети и смотри».

Опубликовано видео выкатки индийского лунохода на Луну