Телескоп «Джеймс Уэбб» успешно развернул теплозащитный экран

Космический инфракрасный телескоп «Джеймс Уэбб» успешно развернул и натянул все слои теплозащитного экрана — один из наиболее важных и опасных этапов развертывания обсерватории в космосе успешно завершен, сообщается в твиттере NASA.

Теплозащитный экран необходим телескопу для защиты от излучения со стороны Солнца, Земли и Луны, и позволяет оптической системе и научным приборам остыть до очень низких температур. В состав экрана, который по размерам сравним с теннисным кортом, входят опорные конструкции и пять отдельных, тонких мембран из каптона. Расчеты показывают, что максимальная температура первого слоя экрана, обращенного к Солнцу, составит 383 кельвина, а минимальная температура пятого слоя — 36 кельвинов.

Работы с экраном начались на третьи сутки полета обсерватории ко второй точке Лагранжа (L2) в системе Солнце—Земля, в окрестностях которой будет ее постоянное рабочее место. В конце декабря «Джеймс Уэбб» выпустил переднюю и заднюю конструкции экрана, а также развернул телескопическую опорную башню DTA, после чего развернул кормовой щиток, предназначенный для компенсации давления солнечного света, который падает на экран, и убрал с экранов защитную мембрану, которая предохраняла их от земных загрязнений.

31 декабря 2021 года обсерватория начала развертывание опорных конструкций экрана, которое заняло день. Натяжение первого, второго и третьего слоев экрана были завершены 3 января 2022 года, а 4 января команда специалистов провела натяжение четвертого и пятого слоев, которое завершилось к вечеру. Таким образом, этап, во время которого могла произойти большая часть опасных для телескопа ситуаций, успешно завершен.

Ожидается, что в ближайшее время начнется развертывание вторичного зеркала «Джеймса Уэбба», после чего телескоп приступит к раскладке основного зеркала. Менее чем через три недели он прибудет на рабочую орбиту.

О том, что ждут астрономы от обсерватории, ее устройстве и непростой истории создания читайте в нашем материале «Лети и смотри».

ISRO показало видео прилунения модуля «Чандраян-3»