«Джеймс Уэбб» выдвинул опорную башню оптической системы

Космический инфракрасный телескоп «Джеймс Уэбб» успешно выдвинул опорную башню DTA, которая отделяет оптическую систему и научные приборы от экрана и служебной платформы. В ближайшее время обсерватория завершит развертывание опорных конструкций теплозащитного экрана, после чего приступит к последовательному натяжению пяти слоев каптона, сообщается в твиттере NASA.

В настоящее время «Джеймс Уэбб» проводит одну из самых критически важных операций этапа развертывания в космосе — раскладку теплозащитного экрана. Она началась на третьи сутки полета ко второй точке в системе Солнце—Земля и продлится не менее пяти дней. От успеха всех действий на данном этапе зависит итоговая функциональность обсерватории, если «Джеймсу Уэббу» не удастся полностью развернуть все слои экрана, то оптическая система и научные приборы не смогут остыть до рабочих температур.

28 декабря телескоп выпустил переднюю модульную опорную конструкцию, которая содержит пять свернутых солнцезащитных мембран экрана, а также механизмы развертывания. 29 декабря «Джеймс Уэбб» за шесть с половиной часов развернул 1,2-метровую телескопическую опорную башню DTA (Deployable Tower Assembly), сделанную из углеродных композитов. Она нужна не только как опорная конструкция, но и позволяет отделить оптическую систему телескопа от экрана и служебной платформы. Благодаря этому зеркала остынут до нужной температуры, а экран сможет раскрыться. После этого была опущена задняя модульная опорная конструкция экрана.

Ожидается, что в ближайшее время обсерватория завершит развертывание опорных конструкций экранов, после чего приступит к последовательному натяжению всех каптоновых слоев теплозащитного экрана. Развертывание вторичного зеркала телескопа стартует не ранее, чем на 10 день после запуска.

«Джеймс Уэбб» отправился в космос спустя 25 лет после начала разработки — это произошло 25 декабря 2021 года. Подробно о задачах телескопа, его устройстве и непростой истории создания мы рассказывали в материале «Лети и смотри».

«Вояджер-2» восстановил связь с Землей