Форсированный двигатель для разгонного блока «Ангары-А5» прошел огневые испытания

Роскосмос

Воронежский центр ракетного двигателестроения провел огневые испытания кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0146Д1, предназначенного для разгонного блока КВТК тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Как сообщает «Роскосмос», он форсирован по тяге на 20 процентов по сравнению с предыдущей версией.

«Ангара-А5» — тяжелая ракета-носитель модульного типа. Ее стартовая масса 773 тонны, а на орбиту она может выводить до 24,5 тонны полезной нагрузки. Тяжелую «Ангару» в первый раз запустили в 2014 году, второй — в прошлом декабре и третий — в этот понедельник. Первые два раза ракету испытывали с разгонным блоком «Бриз-М», а последний — с «Персеем», модернизированной версией блока ДМ.

Центр имени Хруничева разрабатывает кислородно-водородный разгонный блок КВТК с 2009 года. Его задача — увеличить грузоподъемность тяжелой «Ангары». По словам гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина, с новым разгонным блоком она должна превысить 30 тонн. Для этого Воронежский центр ракетного двигателестроения создает ему кислородно-водороный ракетный двигатель РД-0146Д1 тягой девять тонн.

РД-0146Д1 — одна из версий линейки силовых установок РД-0146. Это первые в России ракетные двигатели, выполненные по безгенераторной схеме, и первые в мире жидкостные ракетные двигатели, выполненные по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины.

Огневые испытания форсированного двигателя для разгонного блока КВТК тяжелой «Ангары» прошли в среду. Его включение, работа на заданных режимах и остановка были выполнены в соответствии с заложенной программой. По сравнению с предыдущей версией кислородно-водородного двигателя новый экземпляр форсировали по тяге на 20 процентов.

Ранее мы писали, что разгонному блоку «Персей» не удалось вывести габаритно-массовый макет спутника на геостационарную орбиту. По данным Space-track.org, он находится на низкой околоземной орбите с высотой перигея 177 километров и апогеем 200 километров.

Анна Качалова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.