Тяжелую «Ангару» с разгонным блоком «Персей» запустили с Плесецка

Тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» взлетела с космодрома «Плесецк». Как сообщает ТАСС, на этот раз ее запустили с разгонным блоком «Персей».

Центр имени Хруничева разрабатывает семейство ракет «Ангара» с 1990-х годов. В него входят носители модульного типа, созданные на основе универсальных ракетных модулей: легкие «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2», тяжелая «Ангара-А5» и сверхтяжелая «Ангара-А5В». Вначале среди них были и средняя «Ангара-А3», но в 2019 году «Роскосмос» от нее отказался. В 2016 году ходили слухи, что такая судьба ждет и сверхтяжелый носитель.

Стартовая масса «Ангары-А5» — 773 тонны. Это трехступенчатая ракета, которая может выводить на орбиту до 24,5 тонны полезной нагрузки. Первый пуск «Ангары-А5» прошел в 2014 году, а второй — в декабре 2020 года. Всего по программе летных испытаний ее должны запустить шесть раз.

В третий раз «Ангару-А5» запустили 27 декабря в 22:00 с космодрома Плесецк — впервые с разгонным блоком «Персей», модернизированной версией блока ДМ, созданного для ракеты «Протон-М». В качестве полезной нагрузки у тяжелой «Ангары» на этот раз снова габаритно-массовый макет.

В 22:03 космические войска взяли «Ангару-А5» на сопровождение. Через 12 минут после старта орбитальный блок в составе разгонного блока «Персей» и неотделяемого габаритно-массового макета полезной нагрузки отделился от третьей ступени ракеты-носителя. Дальше «Персей» должен вывести орбитальный блок на геостационарную орбиту по типовой девятичасовой трехимпульсной схеме с четырьмя включениями маршевого двигателя.

Ранее мы писали, что государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева приступил к серийному производству ракет-носителей «Ангара-А5». Поставка ракет с заводскими номерами с 71757 по 71760 запланирована на 2022-2024 годы.

Анна Качалова