Запуск «Джеймса Уэбба» перенесли на сутки из-за плохой погоды

Плохие погодные условия на космодроме Куру привели к новому переносу даты запуска космического телескопа «Джеймс Уэбб». Он полетит в космос днем 25 декабря 2021 года, сообщается на сайте NASA.

На создание «Джеймса Уэбба», призванного заменить телескопы «Хаббл» и «Спитцер», ушло более 20 лет — сборка завершилась только в 2019 году, а испытания — в конце лета этого года. В октябре обсерваторию доставили на космодром Куру во Французской Гвиане, где начались последние приготовления к запуску и стыковка телескопа с ракетой-носителем «Ариан-5».

Изначально запуск телескопа в космос был намечен на 18 декабря, однако его дважды переносили. 21 декабря 2021 года NASA и Arianespace объявили о готовности ракеты-носителя с обсерваторией к старту. Однако из-за неблагоприятных погодных условий пуск, первоначально запланированный на 24 декабря, был отложен на сутки и будет произведен в период с 15:20 по 15:52 по московскому времени 25 декабря, при условии, что погода улучшится.

Перелет до точки L2 в системе Солнце — Земля у «Джеймса Уэбба» займет 4 недели, а наблюдения стартуют не ранее, чем через полгода после запуска. Всего же он должен проработать не менее 5-10 лет в космосе.

О том, какие открытия позволит сделать обсерватория можно узнать из материала «Что увидит сменщик „Хаббла“?».

NASA выбрало Lockheed Martin для разработки экспериментального космического аппарата с ядерной силовой установкой