Самая старая дикая птица пропустит сезон размножения

Орнитологи в очередной раз встретили на атолле Мидуэй самую старую дикую птицу в мире — знаменитую самку темноспинного альбатроса по имени Уиздом,. Как обычно, она вернулась на родной остров в конце ноября. В феврале этого года Уиздом, несмотря на почтенный семидесятилетний возраст, успешно вывела очередного птенца. Однако нынешний сезон размножения она, скорее всего, пропустит. Как отмечается в блоге тихоокеанского отделения Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США на Medium, это нормальное явление для темноспинных альбатросов, которые обычно откладывают по одному яйцу раз в два года.

Самка темноспинного альбатроса (Phoebastria immutabilis) по имени Уиздом (Wisdom, «мудрость») считается самой старой дикой птицей в мире. Она появилась на свет около 1951 года, так что сейчас ей не менее 70 лет. Когда Уиздом было примерно пять лет, орнитолог Чендлер Роббинс (1918-2017), который работал на гавайском атолле Мидуэй, пометил ее лапу красным кольцом с номером Z333. В следующий раз Уиздом встретили лишь 46 лет спустя, в 2002 году.

Начиная с 2006 года знаменитая самка почти каждую осень возвращается для размножения на Мидуэй, где, помимо нее, гнездятся еще сотни тысяч темноспинных альбатросов, а также черноногие (Ph. nigripes) и белоспинные (Ph. albatrus) альбатросы, крачки, буревестники, олуши, фрегаты и фаэтоны. По меньшей мере с 2010 года Уиздом хранит верность одному партнеру — самцу по имени Акеакамаи (Akeakamai, в переводе с гавайского — «любитель мудрости»). Несмотря на почтенный возраст, она регулярно выводит птенцов — последний из них появился на свет в феврале 2021 года.

Нынешней осенью Уиздом вернулась на атолл Мидуэй 26 ноября. Однако ее партнер в этот раз не прилетел — и самка не пыталась найти другого. Кроме того, она не проявляла интереса к строительству гнезда. Судя по всему, в этом году пара не будет участвовать в размножении.

Специалисты отмечают, что это нормальное явление. Дело в том, что темноспинные альбатросы обычно размножаются один раз в два года. Поскольку в гнездовой период 2020–2021 года Уиздом и Акеакамаи успешно вывели птенца, неудивительно, что в 2021–2022 году они решили сделать перерыв. Хотя с момента встречи около десяти лет назад партнеры размножались почти каждый год, сезон размножения 2019–2020 годов они пропустили.

Уиздом держалась на атолле в течение нескольких дней, однако затем покинула его. Последний раз ее видели пятого декабря. Вероятно, птица вернулась в море, где альбатросы проводят время вне периода размножения. Впрочем, орнитологи допускают, что самка может вернуться и приступить к размножению до конца года.

Чернобровые альбатросы (Thalassarche melanophris) стараются хранить верность партнерам. Однако если поверхность моря прогревается слишком сильно, этим птицам трудно найти пищу и вывести потомство. В результате на следующий год после неудачного гнездового сезона они с большей, чем обычно, вероятностью, расстаются с нынешним партнером и находят нового.

Потепление сократило разнообразие млекопитающих в городах Канады и США