Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Двуногого робота Ascento поставили на большие колеса

Ascento Robotics

Швейцарская компания Ascento Robotics представила новую версию Ascento — двуногого робота с колесами в ногах. Он получил большие колеса, сменный аккумулятор, возможность автономной работы и другие нововведения.

В последнее время стало появляться все больше роботов с гибридной ходяче-колесной схемой: они совмещают в себе ноги для ходьбы и колеса на них для быстрого перемещения или используют их одновременно для сложных движений. Только за 2021 год появилось несколько таких проектов: Tencent представила роботов с двумя и четырьмя колесами на концах ног, также свои реализации такой конструкции показали ANYbotics и Hyundai.

Группа инженеров из Швейцарской высшей технической школы Цюриха, которая позднее основала компанию Ascento Robotics, с 2017 года разрабатывает двуногого и двухколесного робота Ascento. У него есть две двухсекционные ноги с колесами на концах. Ноги могут сгибаться, причем независимо друг от друга, поэтому робота удалось сделать устойчивым, в том числе к неожиданным препятствиям под ногой.

В новой версии, которую инженеры назвали Ascento Pro, в целом сохранилась та же конструкция, но увеличились в несколько раз колеса — теперь они сопоставимы по размеру с корпусом и ногами. За счет этого он стал проходимее и быстрее. Инженеры показали, как робот взбирается по ступеням лестницы и склону холма, а также ездит по лежащим веткам в лесу. Ascento Pro может ездить со скоростью 12 километров в час.


У робота появились новые датчики, благодаря которым он стал автономным. У него есть три камеры глубины спереди и одна сзади. А сверху на него можно установить съемный круговой лидар. Также спереди есть фонари для подсветки окружения.

Компания отмечает, что теперь робот может ездить на одном заряде восемь часов, причем после этого есть две опции: батарею можно быстро достать и заменить на новую, либо робот может самостоятельно приехать на станцию зарядки, на которую он садится нижней частью корпуса. Пока Ascento Robotics не раскрывает остальные особенности робота и его коммерческие перспективы, но обещает рассказать об этом в будущем.

Несколько лет робота с похожей, хотя отличающейся, конструкцией разрабатывала Boston Dynamics, но в итоге отказалась от ее в пользу стабильной платформы с несколькими колесами.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.