Немецкие инженеры представили прототип летательного аппарата вертикального взлета и посадки eMagic One с тандемным крылом и роторами. Они утверждают, что его дальность будет в пять раз больше, чем у обычного мультикоптера. Одного заряда eMagicOne будет достаточно, чтобы продержаться в воздухе до часа, при этом аппарат сможет развивать максимальную скорость до 170 километров в час.
Пассажирские мультикоптеры обычно не могут долго летать. Например, The Swarm с 54 роторами способен проводить в воздухе всего около 10 минут, 18-роторный Hexa — 10-15, а Jetson с восемью открытыми винтами — 20. При этом есть небольшие летательные аппараты с другими аэродинамическими схемами, способные на более продолжительные и длинные полеты. Так, аэротакси-конвертоплан Joby летом пролетело на одном заряде почти 250 километров.
Томас Зенкель (Thomas Senkel), первый человек, который поднялся в воздух на электрическом мультикоптере и Майкл Кюгельген (Michael Kügelgen) представили прототип летательного аппарата вертикального взлета и посадки eMagic One.
Над концепцией его планера работал Кюгельген. Большое заднее и более тонкое переднее крыло аппарата соединены двумя боковыми балками, на которых расположены восемь подъемных винтов. Еще один винт находится у него на носу. Зенкель, тем временем, разрабатывал электрическую трансмиссию. Каждая из двигательных систем eMagic One весит не более пяти килограмм и при мощности в 13 киловатт создает тягу в 100 килограмм.
Когда инженеры соединили планер с роторами, Зенкель испытал прототип полетом в самолетном режиме. Вертикальный взлет и посадку eMagic One пока тестировали без участия пилота. Зенкель говорит, что переход из вертикального взлета в самолетный режим получится испытать только весной из-за суровых погодных условий в Германии.
Максимальный взлетный вес eMagic One — 420 килограмм. Он может летать на крейсерской скорости 144 километра в час и максимально разгоняться до 170 километров в час. В воздухе он способен находится до часу в самолетном режиме и парить до четырех минут. Разработчики говорят, что дальность их аппарата в пять раз больше, чем у обычного мультикоптера, при таком же расходе энергии.
Теперь Зенкель и Кюгельген планируют разработать серийную версию eMagic, рассчитанную на двух пассажиров и пилота. Возможно, это будет аэротакси.
Аэротакси сегодня создают целый ряд компаний. Ранее мы писали про китайскую Autoflight, которая представила прототип аэротакси V1500M с большой дальностью полета.
Василиса Чернявцева
Американская компания Joby Aviation возобновила летные испытания аэротакси после того, как его первый прототип разбился во время испытаний. В них участвует второй предсерийный прототип, который уже успел выполнить 38 полетов.