Британская компания ULEMCo представила прототип водородной машины скорой помощи на саммите ООН по климату в Глазго. Как сообщает New Atlas, скорая может проезжать до 483 километров с максимальной скоростью 145 километров в час. Из Глазго она отправится на испытания в Лондон.
Сегодня водородные машины разрабатывают в разных вариациях: есть и внедорожники, и легковые автомобили, и автобусы с грузовиками. Как и у электромобилей, их колеса вращаются от электромоторов. Но электричество они получают, на ходу соединяя водород с кислородом. По сравнению с электрическими, водородные машины быстрее заправляются, а потому лучше подходят для дальних перевозок.
ULEMCo в прошлом году объявила, что планирует создать водородную скорую для британской национальной службы здравоохранения, которая ищет способы сократить вредные выбросы. У нее уже есть полностью электрическая скорая в Бирмингеме, но водородная могла бы работать не только в городе, а также ездить в сельскую местность.
Прототип водородной машины ULEMCo показала на саммите ООН по климату в Глазго. Машина получила 92-киловаттную батарею и 30-киловаттный блок топливных элементов. Она может проезжать до 483 километров с максимальной скоростью 145 километров в час и перевозить по меньшей мере 900 килограмм. Из Глазго скорая отправится в Лондон, где будет проходить испытания.
Ранее мы писали про израильское аэротакси CityHawk, которое станет скорой помощью. С его помощью компания Hatzolah Air хочет ускорить процесс эвакуации пациентов с территорий с плотной городской застройкой.
Василиса Чернявцева
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.