Российское автомобильное предприятие «КамАз» представило свой первый водородный автобус КАМАЗ-6290. Как сообщает ТАСС, его испытания на улицах Москвы должны начаться в следующем году.
Электрический и водородный общественный транспорт существенно снижает выбросы углекислого газа. Сегодня он выходит на дороги во многих городах. Например, в Москве в 2018 году запустили первый маршрут электробусов, а в Лондоне в этом году появились двухэтажные водородные автобусы.
«КамАз» еще в прошлом году сообщил, что планирует заняться разработкой 18-тонного водородного автомобиля и водородного автобуса. Свой первый водородный пассажирский автобус КАМАЗ-6290 компания представила на выставке Comtrans-2021 6 сентября. Он создан на базе электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву. При такой же длине (12,4 метра) и ширине (2,55 метра) он весит на тонну больше, чем электробус (19 тонн).
КАМАЗ-6290 оснащен энергоустановкой мощностью не менее 45 киловатт и шестью баллонами для хранения сжатого водорода. Они установлены на крыше, чтобы в случае утечки водород не ушел в салон. Максимальная скорость водородного автобуса — 80 километров в час, а запас хода — 250 километров. Это на 180 километров больше, чем у электробуса. В КАМАЗ-6290 есть 33 сидячих места, а рассчитан он на 80 человек. Он может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 по Цельсию.
Испытания опытного образца водородного автобуса на улицах Москвы должны начаться в следующем году, а завершиться — в 2023. В других местах его тестировать невозможно, потому что водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке.
Некоторые регионы планируют полностью отказаться от классического топливного общественного транспорта. Ранее мы писали про американский штат Калифорния, который решил к 2040 году перейти электробусы и водородные автобусы.
Василиса Чернявцева
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.