Израильский оператор воздушных медицинских перевозок Hatzolah Air заказал у компании Urban Aeronautics четыре аэротакси CityHawk, которые планируется использовать в том числе в качестве машин скорой помощи. Как пишет eVTOL, оператор также получил статус дистрибьютора аэротакси CityHawk для медицинских организаций.
Разработка CityHawk ведется с 2017 года на базе беспилотного летательного аппарата Cormorant. Последний создается для военных и спасательных служб в качестве транспорта боеприпасов, провизии и летательного аппарата для медицинской эвакуации. Cormorant оснащен двумя вентиляторами, расположенными параллельно земле в корпусе, а также двумя толкающими вентиляторами в хвостовой части. Взлетная масса аппарата составляет 1,4 тонны.
Беспилотник способен развивать скорость до 180 километров в час, находиться в воздухе до пяти часов и перевозить грузы массой до 635 килограммов. Предельная высота полета аппарата составляет 3,7 тысячи метров. В аэротакси CityHawk установлены два турбовальных двигателя Safran Arriel 2N, отвечающие за вращение вентиляторов и питание бортовой электроники аппарата.
CityHawk станут первыми летательными аппаратами с вертикальными взлетом и посадкой в авиапарке Hatzolah Air. В настоящее время оператор располагает только самолетами, которые используются для экстренных медицинских перевозок. Благодаря аэротакси компания рассчитывает ускорить процесс эвакуации пациентов с территорий с плотной городской застройкой.
В марте прошлого года израильская компания Metro Skyways, «дочка» Urban Aeronautics, договорилась с сингапурской компанией чартерных вертолетных перелетов Ascent о коммерциализации аэротакси CityHawk. По условиям соглашения, Ascent будет заниматься коммерциализацией CityHawk в странах Азии.
Василий Сычёв
NASA завершает работу над проектом в сентябре 2023 года
NASA объявило, что завершит работу над проектом по разработке перспективного электрического самолета X-57 Maxwell до конца сентября 2023 года, как и было запланировано. При этом, несмотря на достигнутые успехи, первый полет самолета так и не состоится из-за возникших на позднем этапе проблем, влияющих на безопасность полета, и отсутствия критически важных компонентов, необходимых для дальнейшей разработки. После завершения проекта в сентябре команда продолжит работу в течение еще нескольких месяцев, чтобы подготовить результаты для публикации, говорится на сайте NASA. Проект, стартовавший в 2016 году, предполагал разработку экспериментального полностью электрического самолета на базе серийного двухмоторного поршневого самолета Tecnam P2006T. В 2019 году состоялся первый пуск двух электромоторов, размещенных в штатных местах для поршневых двигателей, с воздушными винтами в режиме флюгирования. В будущем предполагалось заменить стандартное крыло на новое удлиненное с 14 электромоторами на передней кромке. За время работы над проектом команда инженеров успела разработать устойчивые к перегреву литий-ионные батареи, создала контроллеры питания для авиационных электромоторов на основе карбид-кремниевых транзисторов и смогла решить проблему электромагнитных помех, воздействующих на бортовые системы самолета. Достигнутые результаты проекта будут отражены в публикациях и доступны другим разработчикам.