Водородный беспилотный автомобиль компании Auve Tech появится на улицах Эстонии. Как сообщает ERR News, эстонский департамент шоссейных дорог разрешил машине ездить по общественным дорогам с пятого июля.
Водородные машины сегодня разрабатывают в разных вариациях: есть и внедорожники, и легкие автомобили, и грузовики. Их колеса вращаются от электромоторов, как и у электромобилей. Но электричество они получают, на ходу соединяя водород с кислородом. Хотя электрические автомобили более популярны среди производителей, у водородных тоже есть свои преимущества. Например, они быстрее заправляются и больше подходят для дальних перевозок.
Auve Tech начала разрабатывать беспилотный автомобиль на водородных топливных элементах в феврале прошлого года вместе с Тартуским университетом. За три года до этого компания создала восьмиместный беспилотный электробус Iseauto, который зимой 2021 появился на улицах Греции.
Водородный беспилотный автомобиль начнет ездить в Эстонии с пятого июля. С этого момента вступит в силу разрешение эстонского департамента шоссейных дорог на поездки по общественным дорогам. Автомобиль представляет собой шестиместный шаттл. Он автономный, но может управляться дистанционно. Других деталей о водородном беспилотном шаттле не приводятся. Его впервые покажут 5 июля в Тарту.
Водородными могут быть не только машины, но и мотоциклы. Ранее мы писали про компанию Segway-Ninebot, которая планирует начать его производить в 2023 году.
Василиса Чернявцева
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.