Компания Segway-Ninebot представила концепт водородно-электрического мотоцикла, который будет заправляться водородом и вырабатывать с его помощью энергию для электромотора. Компания открыла предзаказ на мотоцикл и планирует начать его производство и продажи в 2023 году, сообщается на ее сайте.
В последние несколько лет правительства многих стран начали активно переводить автомобили и другой транспорт с двигателей внутреннего сгорания на более экологичные источники энергии. Для этого они используют как государственные стимулы и, к примеру, субсидии на покупку электромобилей, так и будущие запреты на покупку машин с ДВС, которые в некоторых странах начнут действовать уже с 2030 года. В основном все усилия по уходу от ДВС направлены на перевод автомобилей на электрическую тягу, но это не единственный вариант и он не лишен недостатков. Главный из них касается зарядки — даже в лучших моделях электромобилей и электромотоциклов на то, чтобы пополнить хотя бы 70-80 процентов емкости уходят десятки минут, а обычно это занимает часы. В городских условиях и при небольшом пробеге это некритично и позволяет электромобилям в некоторых странах обгонять по продажам обычные автомобили, но для дальних поездок это существенный недостаток.
Основная альтернатива полностью электрической двигательной установке — водородная. В практически всех реализациях непосредственно за движение все равно отвечает электродвигатель, но энергию он получает не от аккумулятора, а от топливной ячейки, которая вырабатывает ток, соединяя водород с кислородом в воду. На текущий момент уже существуют серийные легковые автомобили, работающие на водороде, и разрабатываются грузовики, а в мотоциклах проектов с этим источником энергии пока намного меньше.
Китайская компания Segway-Ninebot представила концепт мотоцикла на водородном топливе Apex H2. В нем будет использоваться топливная ячейка со съемным баком для сжатого газообразного водорода, которая будет питать промежуточный аккумулятор, который в свою очередь будет давать энергию электродвигателю для заднего колеса. Где именно будет располагаться двигатель неизвестно: на рендерах можно заметить, что в мотоцикле используется необычная конструкция с подвеской обоих колес только с одной стороны, и на них не видна цепь или ремень.
Мощность мотоцикла должна составить 60 киловатт или 80 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час по расчетам занимает четыре секунды, а максимальная скорость будет составлять 150 километров в час. Компания начала краудфандинговую кампанию и объявила, что стоимость мотоцикла составит 69999 юаней или около 820 тысяч рублей по курсу на момент написания заметки. Ожидается, что производство и продажи мотоцикла начнутся в 2023 году.
От редактора
Пока компания показала лишь рендеры будущей модели, а не работающий прототип, поэтому относиться к нему стоит лишь как к концепту. Для примера можно привести прошлогоднюю историю с компанией Nikola. На протяжении нескольких лет она представляла модели водородных грузовиков, а затем показала рендеры водородного пикапа и рассказала, что договорилась о его разработке и производстве с General Motors. Однако вскоре после этого стало известно, что на самом деле помимо рендеров у компании практически не было собственных технологий, о существовании которых она утверждала, а на одной из демонстраций езды прототип водородного грузовика ехал с горки по инерции без мотора, что впоследствии подтвердила сама Nikola.
Необычные проекты есть и среди полностью электрических мотоциклов. Например, в этом году монакская компания Voxan Motors планирует установить рекорд скорости среди электромотоциклов с помощью мотоцикла Wattman. Одна из его главных особенностей заключается в системе охлаждения электромотора и аккумуляторов — для этого в нем есть резервуар, в который перед заездом загружают сухой лед.
Григорий Копиев
Австралийская компания Fortescue Future Industries разработает электрический поезд, который сам будет себя перезаряжать. Для этого он, аналогично гравитационным аккумуляторам, будет использовать силу тяжести — при движении вниз по склону с грузом аккумуляторные батареи будут заряжаться и этого должно хватить на обратный путь порожняком.