Монакская компания Voxan Motors представила новую версию электрического мотоцикла Wattman, с помощью которого она планирует в 2021 году побить рекорд скорости для электромотоциклов в одной из категорий. Мотоцикл использует углеволоконный корпус с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и систему охлаждения мотора и аккумуляторов с помощью твердого углекислого газа, сообщает Electrek.
Электромотоциклы начали активно развиваться позже, чем электромобили, и пока не занимают такое же положение на рынке. Тем не менее, на сегодняшний день созданием электрических мотоциклов уже занимаются многие компании, в том числе один из самых известных производителей классических бензиновых мотоциклов Harley Davidson.
Одно из преимуществ электрического транспорта перед безнзиновым и дизельным заключается в том, что электромоторы на любой скорости вращения выдают свой максимальный крутящий момент, тогда как у двигателей внутреннего сгорания крутящий момент распределен по оборотам неравномерно. Это позволяет электрическим мотоциклам и электромобилям крайне быстро разгоняться. Однако по максимальной скорости электрические мотоциклы пока значительно отстают от бензиновых. Текущий рекорд среди мотоциклов с частично закрытым корпусом составляет 479,849 километров в час и принадлежит Suzuki GSX-R1000.
Voxan Motors планирует побить рекорд среди электрических мотоциклов без коляски с приводом на одно колесо, частично обтекаемым корпусом и массой более 300 килограмм или «I.A1.B VII +300kg» по классификации Международной мотоциклетной федерации (FIM). Текущий рекорд в этой категории в 2019 году установил Рюдзи Цурута (Ryuji Tsuruta) на мотоцикле Mobitec EV-02A, разогнавшись до 329,319 километра в час.
Для этого компания собрала новую версию мотоцикла Wattman, который изначально был представлен в 2013 году. Новая версия получила двигатель мощностью 317 киловатт или 425 лошадиных сил, а также аккумулятор на 15,9 киловат-часа. Для охлаждения двигателя и аккумулятора в мотоцикле есть резервуар, в который перед заездом будут класть сухой лед. Также для низкого аэродинамического сопротивления на мотоцикл установили обтекаемый корпус из углеродного волокна.
Попытка установки нового рекорда запланирована на июль 2021 года. За рулем будет находиться Макс Бьяджи (Max Biaggi), который в общей сложности шесть раз становился чемпионом мира в мотоциклетном спорте в двух категориях. Заезды будут проходить на солончаке Уюни в Боливии на высоте 3650 метров.
Возможно, что до того, как рекорд в своей категории установит Voxan Wattman, будет также установлен новый абсолютный рекорд скорости для наземных аппаратов. Британская компания Bloodhound LSR в 2019 году провела серию испытаний своего ракетного автомобиля, разогнав его до скорости выше 100 километров в час без включения основного двигателя. Цель разработчиков заключается в том, чтобы преодолеть рубеж в тысячу миль в час или 1609 километров в час.
Григорий Копиев
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.