Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

В Монако построили скоростной электромотоцикл с охлаждением сухим льдом

Voxan Motors

Монакская компания Voxan Motors представила новую версию электрического мотоцикла Wattman, с помощью которого она планирует в 2021 году побить рекорд скорости для электромотоциклов в одной из категорий. Мотоцикл использует углеволоконный корпус с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и систему охлаждения мотора и аккумуляторов с помощью твердого углекислого газа, сообщает Electrek.

Электромотоциклы начали активно развиваться позже, чем электромобили, и пока не занимают такое же положение на рынке. Тем не менее, на сегодняшний день созданием электрических мотоциклов уже занимаются многие компании, в том числе один из самых известных производителей классических бензиновых мотоциклов Harley Davidson.

Одно из преимуществ электрического транспорта перед безнзиновым и дизельным заключается в том, что электромоторы на любой скорости вращения выдают свой максимальный крутящий момент, тогда как у двигателей внутреннего сгорания крутящий момент распределен по оборотам неравномерно. Это позволяет электрическим мотоциклам и электромобилям крайне быстро разгоняться. Однако по максимальной скорости электрические мотоциклы пока значительно отстают от бензиновых. Текущий рекорд среди мотоциклов с частично закрытым корпусом составляет 479,849 километров в час и принадлежит Suzuki GSX-R1000.

Voxan Motors планирует побить рекорд среди электрических мотоциклов без коляски с приводом на одно колесо, частично обтекаемым корпусом и массой более 300 килограмм или «I.A1.B VII +300kg» по классификации Международной мотоциклетной федерации (FIM). Текущий рекорд в этой категории в 2019 году установил Рюдзи Цурута (Ryuji Tsuruta) на мотоцикле Mobitec EV-02A, разогнавшись до 329,319 километра в час.

Для этого компания собрала новую версию мотоцикла Wattman, который изначально был представлен в 2013 году. Новая версия получила двигатель мощностью 317 киловатт или 425 лошадиных сил, а также аккумулятор на 15,9 киловат-часа. Для охлаждения двигателя и аккумулятора в мотоцикле есть резервуар, в который перед заездом будут класть сухой лед. Также для низкого аэродинамического сопротивления на мотоцикл установили обтекаемый корпус из углеродного волокна.

Попытка установки нового рекорда запланирована на июль 2021 года. За рулем будет находиться Макс Бьяджи (Max Biaggi), который в общей сложности шесть раз становился чемпионом мира в мотоциклетном спорте в двух категориях. Заезды будут проходить на солончаке Уюни в Боливии на высоте 3650 метров.

Возможно, что до того, как рекорд в своей категории установит Voxan Wattman, будет также установлен новый абсолютный рекорд скорости для наземных аппаратов. Британская компания Bloodhound LSR в 2019 году провела серию испытаний своего ракетного автомобиля, разогнав его до скорости выше 100 километров в час без включения основного двигателя. Цель разработчиков заключается в том, чтобы преодолеть рубеж в тысячу миль в час или 1609 километров в час.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.