Двухместный китайский истребитель J-20 сфотографировали на пробежке

В социальной сети Weibo появились фотографии и видео двухместной версии китайского истребителя J-20. Он может стать первым истребителем, который относят к пятому поколению, с такой конфигурацией.

Двухместные истребители отлично подходят для тренировочных полетов, а экипажу из двух человек легче управиться с данными с датчиков и вооружением. Но строительство таких самолетов стоит значительно дороже, и все истребители пятого поколения — одноместные.

У истребителей четвертого поколения есть двухместные версии, в том числе, у Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, Boeing F-15 Eagle и Су-27. Многофункциональный корейский истребитель KF-X поколения 4++ разрабатывают сразу в одноместном и двухместном вариантах.

J-20 периодически относят то к четвертому, то к пятому поколению. Сами китайские военные причисляют его к четвертому, но они считают поколения по времени принятия самолета на вооружении, а не по характеристикам истребителя. А признаки истребителя пятого поколения, хотя сам этот термин условный и спорный, у J-20 есть. Например, широкое использование технологий малозаметности.

ВВС Китая приняли J-20 на вооружение в 2017 году. Год спустя заместитель директора по науке и технологиям корпорации AVIC Ян Вэй заявил, что на базе этого истребителя разработают целое семейство боевых самолетов. А этой зимой корпорация опубликовала концептуальное видео с двухместным J-20.

В конце октября в социальной сети Weibo появились первые фотографии и видео руления и пробежки двухместного J-20. От обычной версии он отличается удлиненным фонарем кабины экипажа и желтой окраской.

J-20 может стать первым двухместным истребителям, который относят к пятому поколению. Среди других претендентов — Су-57 и перспективный однодвигательный Checkmate, у которого будет одноместная, двухместная и беспилотная версии.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Французы представили пилотируемый дрон с турбореактивными двигателями