Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию

Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург», головной корабль проекта 677 «Лада», завершила опытную эксплуатацию. Как сообщают РИА Новости, теперь это полноценная боевая единица российского Военно-морского флота.

Подводные лодки «Лада» разрабатывают с восьмидесятых. Несколько раз проект приостанавливали из-за нехватки финансирования и трудностей во время испытания кораблей. Пока по нему были построены две подводные лодки — головная «Санкт-Петербург» и первая серийная «Кронштадт».

«Санкт-Петербург» заложили в 1997 году и спустили на воду в 2004. В 2010 подводная лодка поступила в опытную эксплуатацию, в ходе которой военные специалисты выявляли недостатки конструкции корабля для их исправления в будущих кораблях. В прошлом году она отправилась в Кронштадт для прохождения технического обслуживания и модернизации.

Водоизмещение подводной лодки составляет 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра. Она может развивать под водой скорость до 21 узла и вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 18 торпед. Рабочая глубина погружения корабля — 300 метров.

«Санкт-Петербург» выполнена полуторакорпусной. Ее прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Такая схема позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.

Заместитель генерального директора «Рубина» Андрей Баранов в сентябре сообщил, что головная «Санкт-Петербург» завершила опытную эксплуатацию. Таким образом, она стала полноценной боевой единицей в составе ВМФ России.

Первые две серийные подлодки проекта «Лада» должны попасть во флот в 2022 году. Ранее мы писали, что эти корабли будут вооружены пусковыми установками крылатых ракет «Калибр».

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Полностью новый Ту-160М поднялся в небо