Палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе истребитель F-35C ВМС США. Как сообщает командование авиационных систем ВМС США, испытания длились три часа. Воздушная дозаправка проходила на скорости 225 узлов и на высоте более трех тысяч метров.
Беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray с 2018 года разрабатывает американский авиастроительный концерн Boeing. Он выполнен по классической самолетной схеме с трапециевидным в сечении фюзеляжем и крылом нормальной стреловидности. У килей Stingray большие углы наклона, поэтому в полете они работают и как горизонтальные стабилизаторы. Сопло двигателя беспилотника плоское, что делает его менее заметным в радиолокационном и инфракрасном спектрах.
В июне Stingray стал первым в истории беспилотником, который дозаправил в воздухе самолет. Это был истребитель F/A-18 Super Hornet. В августе Stingray снова испытали воздушной дозаправкой. Он передал топливо самолету дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye.
Беспилотник MQ-25 дозаправил в воздухе истребитель F-35C 13 сентября. Испытания проходили неподалеку от аэропорта Сент-Луис в городе Маскута, штат Иллинойс. Они продлились три часа. Истребитель подсоединился к беспилотнику на скорости 225 узлов и высоте более трех тысяч метров. Оператор с наземной станции отдал команду, и Stingray передал топливо F-35C.
Командование авиационных систем ВМС США отмечает, что после введения в эксплуатацию беспилотник будет заправлять все палубные самолеты, оснащенные системой дозаправки. Сейчас MQ-25 ждет модификация накануне морских испытаний этой зимой.
Кроме беспилотника-заправщика Boeing разрабатывает американским военным самолет-заправщик KC-46A Pegasus. Ранее мы писали, что ему в ограниченном режиме разрешили применять систему «шланг-конус» под центропланом и штангу.
Василиса Чернявцева