ВВС США разрешили применять систему «шланг-конус» под центропланом самолета-заправщика KC-46A Pegasus для дозаправки. Теперь летающий танкер сможет участвовать в оперативных заданиях, но в ограниченном режиме.
KC-46A разрабатывается с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Он может развивать скорость до 920 километров в час, преодолевать расстояние до 12,2 тысячи километров и нести до 92 тонн топлива. ВВС США собираются принять на вооружение всего 179 новых самолетов-заправщиков, чтобы заменить устаревшие KC-135 Stratotanker.
Первый серийный KC-46A ВВС США получили в январе 2019 года. С тех пор заправщики проходят опытную эксплуатацию, в ходе которой в ряде их систем были обнаружены неполадки, причем потенциально представляющие угрозу безопасности полетов. Например, зажимы трубопровода через некоторое время ослабевали и растрескивались, что приводило к недостаточно надежному креплению трубок. Из-за этого обслуживать заправщик приходилось чаще и тщательнее. К тому же сливной патрубок вспомогательной силовой установки был ненадежно закреплен — в полете он начинал болтаться, рискуя выпасть. Эти недоработки Boeing устранил, но применять заправщики в оперативных заданиях пока не разрешалось.
KC-46A оснащен несколькими системами воздушной дозаправки и может одновременно передавать топливо четырем самолетам. Системы «шланг-конус» установлены на левой и правой консолях крыла и под центропланом, а в хвостовой части располагается заправочная штанга.
ВВС США 9 июля одобрили применение системы «шланг-конус» под центропланом для дозаправки в оперативных заданиях. Тем не менее заправщик все еще не сможет участвовать во всех миссиях. В феврале глава рабочей группы ВВС США по KC-46 Райан Сэмюэльсон говорил, что применение заправщика в ограниченном режиме рассматривается, но ему не разрешат участвовать в миссиях на Ближнем Востоке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Европе, а также не позволят дозаправлять малозаметные самолеты, как истребитель F-35. Имеются ли в виду эти ограничения, не уточняется.
По словам военных, испытания подтвердили, что заправщик может безопасно передавать топливо с помощью системы «шланг-конус», но заправочная штанга все еще используется только во время учений и ознакомительных полетов из-за технических дефектов.
Воздушной дозаправкой могут заниматься не только самолеты, но и беспилотники. Ранее мы писали про MQ-25 Stingray, который впервые заправил в воздухе истребитель F/A-18 Super Hornet.
Василиса Чернявцева
Прототип аэротакси Joby разбился во время испытаний в Калифорнии. Как пишет New Atlas, перед этим оно разогналось до 435 километров в час. Это более на чем на сто километров в час превышает заявленную максимальную скорость летательного аппарата.