Американский авиастроительный концерн Boeing передал ВВС США первый серийный самолет-заправщик KC-46A Pegasus нового поколения. Как сообщает Bloomberg, поставка состоялась с опозданием на два года к изначально запланированному графику. По условиям соглашения с командованием ВВС США концерн должен поставить военным восемь новых самолетов до конца февраля 2019 года.
Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет может развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing должен поставить военным 34 танкера Pegasus.
В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов. На вооружении ВВС США новые самолеты-заправщики заменят устаревшие KC-135 Stratotanker. К настоящему времени концерн Boeing получил контракт на поставку 52 новых самолетов. После исполнения этого соглашения с концерном будет подписано соглашение на поставку новой партии заправщиков.
Первый серийный KC-46A был передан ВВС США с несколькими недочетами в работе видеосистемы наблюдения оператора заправочной штанги. Эта видеосистема состоит из семи камер, с помощью которых оператор может точно наводить стыковочный конец штанги на заправочную горловину самолета-реципиента.
При определенных условиях во время дозаправки на поверхности штанги или планера самолета-реципиента могут возникать яркие солнечные блики. Такие блики по умолчанию должны подавляться системой видеонаблюдения, однако это происходит не всегда. В результате оператор заправки может неверно наводить штангу. Это может приводить к повреждению покрытия самолета-реципиента.
Boeing уже приступил к доработке видеосистемы заправки, однако на это, включая испытания, может потребоваться до четырех лет. По взаимной договоренности ВВС США будут задерживать выплату 28 миллионов долларов за каждый поставляемый KC-46A до тех пор, пока Boeing не приступит к модернизации видеосистем на новых заправщиках.
Между тем, ВВС США заявили, что как только военные получат первые четыре самолета KC-46A, они приступят к операционным испытаниям. Они продлятся до июня текущего года, после чего военные планируют объявить начальную оперативную готовность новых танкеров.
В январе 2019 года начались летные испытания первого серийного самолета-заправщика Ил-78М-90А, разработка которого ведется в интересах Министерства обороны России. Самолет выполняет полеты в рамках заводских испытаний ульяновского предприятия «Авиастар-СП». После их завершения новый самолет будет передан военным.
Василий Сычёв
Итальянская компания Fincantieri начала строить головную дизель-электрическую подводную лодку нового поколения по проекту U212NFS. ВМС Италии планируют получить ее и еще один корабль такого же типа в 2027 и 2029 годах.