Американский авиастроительный концерн Boeing передал ВВС США первый серийный самолет-заправщик KC-46A Pegasus нового поколения. Как сообщает Bloomberg, поставка состоялась с опозданием на два года к изначально запланированному графику. По условиям соглашения с командованием ВВС США концерн должен поставить военным восемь новых самолетов до конца февраля 2019 года.
Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет может развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing должен поставить военным 34 танкера Pegasus.
В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов. На вооружении ВВС США новые самолеты-заправщики заменят устаревшие KC-135 Stratotanker. К настоящему времени концерн Boeing получил контракт на поставку 52 новых самолетов. После исполнения этого соглашения с концерном будет подписано соглашение на поставку новой партии заправщиков.
Первый серийный KC-46A был передан ВВС США с несколькими недочетами в работе видеосистемы наблюдения оператора заправочной штанги. Эта видеосистема состоит из семи камер, с помощью которых оператор может точно наводить стыковочный конец штанги на заправочную горловину самолета-реципиента.
При определенных условиях во время дозаправки на поверхности штанги или планера самолета-реципиента могут возникать яркие солнечные блики. Такие блики по умолчанию должны подавляться системой видеонаблюдения, однако это происходит не всегда. В результате оператор заправки может неверно наводить штангу. Это может приводить к повреждению покрытия самолета-реципиента.
Boeing уже приступил к доработке видеосистемы заправки, однако на это, включая испытания, может потребоваться до четырех лет. По взаимной договоренности ВВС США будут задерживать выплату 28 миллионов долларов за каждый поставляемый KC-46A до тех пор, пока Boeing не приступит к модернизации видеосистем на новых заправщиках.
Между тем, ВВС США заявили, что как только военные получат первые четыре самолета KC-46A, они приступят к операционным испытаниям. Они продлятся до июня текущего года, после чего военные планируют объявить начальную оперативную готовность новых танкеров.
В январе 2019 года начались летные испытания первого серийного самолета-заправщика Ил-78М-90А, разработка которого ведется в интересах Министерства обороны России. Самолет выполняет полеты в рамках заводских испытаний ульяновского предприятия «Авиастар-СП». После их завершения новый самолет будет передан военным.
Василий Сычёв
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.