Беспилотник впервые дозаправил самолет в воздухе

Палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе другой самолет — истребитель F/A-18 Super Hornet. Как сообщает компания Boeing, испытания прошли 4 июня.

Компания Boeing выиграла тендер на разработку, производство и проведение испытаний четырех MQ-25 в 2018 году. Беспилотник получил трапециевидный в сечении фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. У килей аппарата большие углы наклона, поэтому в полете они также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов.

Летом прошлого года на MQ-25 установили заправочное оборудование — подвесной контейнер с системой «шланг-конус». Обычно ее устанавливают на палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet, когда нужно дозаправить другие такие же боевые самолеты. Предполагается, что MQ-25 снимут с истребителей заправочные функции и освободят их для других миссий. Первые летные испытания прототипа палубного беспилотника-заправщика прошли зимой 2020 и были признаны успешными. 

Беспилотник впервые в истории дозаправил в воздухе другой самолет 4 июня. Сначала истребитель F/A-18 Super Hornet летел позади MQ-25 на минимальном расстоянии: между беспилотником и заправочной штангой истребителя было не более 6,1 метра. После проверки безопасности MQ-25 выдвинул шланг, а F/A-18 Super Hornet подсоединился к нему штангой. Топливо благополучно попало в истребитель, и испытания были признаны успешными.

Дозаправка в воздухе сегодня активно используется военными, потому что позволяет существенно увеличить время беспосадочного нахождения самолетов в воздухе. Поэтому разрабатываются различные ее вариации. Ранее мы писали про испытания автоматической системы дозаправки самолетов Airbus, которая использует для управления заправочной штангой программное обеспечение, изначально разрабатывавшееся для автоматических ремонтных спутников.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Новосибирск» и «Князь Олег» вошли в состав российского флота