Немецкая компания Volkswagen Commercial Vehicles и американская Argo AI испытают беспилотный автомобиль ID Buzz на улицах Мюнхена. Как сообщает TechCrunch, первую версию машины они представили в воскресенье.
Volkswagen интересуется беспилотными автомобилями уже несколько лет. Например, в 2017 году немецкая компания показала беспилотный концепт-кар Sedric — четырехместный пассажирский беспилотный автомобиль без руля и педалей, предполагающий управление маршрутом с помощью голосовых команд.
В этом же году она впервые показала концепцию беспилотного электрического микроавтобуса ID Buzz. Он представлял собой футуристическую версию семейного минивэна. Предполагалось, что Buzz сможет проходить до 435 километров на одном заряде аккумулятора и перевозить до восьми пассажиров.
Volkswagen и Argo AI представили первую версию Buzz в воскресенье и объявили, что готовятся начать ее тестировать на улицах Мюнхена. Автомобиль выглядит немного иначе, чем в первоначальной концепции. Так, на его крыше появился лидар, разработанный Argo AI. Компания говорит, что он может определять объекты на расстоянии более 400 метров. В целом Buzz получил шесть лидаров, 11 радаров и 14 камер для обнаружения пешеходов, велосипедистов и других автомобилей.
Тестирование прототипа Buzz уже началось. В 2025 году MOIA, дочерняя компания Volkswagen Group, собирается запустить беспилотный автомобиль в коммерческую эксплуатацию в рамках сервиса по перевозке пассажиров и товаров.
Многие разработчики беспилотных автомобилей предполагают, что их машины будут использоваться в составе больших сервисов. Ранее мы писали про компанию Baidu, которая запустила первый в Китае коммерческий сервис беспилотного такси.
Василиса Чернявцева
Водители тратят существенно меньше времени на управление функциями автомобиля, такими как смена радиостанции или выбор температуры климат-контроля, когда делают это с помощью механических кнопок и ручек, а не сенсорного экрана. К таким выводам пришло шведское издание Vi Bilägare, которое провело исследование с 12 машинами и 4 распространенными задачами.