Американская компания A2Z Drone Delivery создала октокоптер RDSX, который может одновременно доставлять две посылки и спускать их получателям с высоты 46 метров на тросе. С двумя посылками он пролетает 15 километров, а с одной — до 30.
Дроны доставляют небольшие товары уже несколько лет. В Австралии они привозят клиентам еду и напитки, а в США и Швейцарии — медикаменты и лабораторные анализы. Почти все дроны способны перевозить только одну посылку, хотя внутри контейнера могут быть несколько товаров. Но есть и исключения. Например, конвертоплан Wingcopter может перевозить три посылки за раз и раздельно спускать их в руки получателям.
A2Z Drone Delivery в прошлом году представила систему для доставки RDS1, позволяющую дронам спускать груз на тросе с высоты 46 метров. Это моторизированная катушка с кевларовым шнуром и мешком из ткани на конце, в который можно поместить до двух килограмм груза. Расстояние до земли система определяет с помощью лазерного дальномера. Изначально RDS1 устанавливали на гексакоптер DJI Matrice 600 Pro.
Теперь эта система стала частью октокоптера RDSX, который A2Z Drone Delivery представила в августе. Он тоже доставляет посылки, спуская их на тросе с высоты 46 метров. Но за раз RDSX способен перевозить два контейнера, каждый массой два килограмма.
Длина RDSX 1,8 метра, а ширина — 0,8 метра. Когда он не работает, его винты можно сложить, и тогда его длина уменьшится до 1,3 метра. С двумя посылками дрон пролетает до 15 километров, а с одной — до 30 километров. Октокоптер может работать в автономном режиме или управляться дистанционно, и у него есть парашют на экстренный случай.
Парашют может пригодиться дронам не только в непредвиденных ситуациях, но и для самой доставки. Такую технологию запатентовала компания Amazon, и мы писали о ней ранее. Amazon предложила сбрасывать посылки над точкой доставки в транспортных контейнерах с парашютами.
Василиса Чернявцева
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.