Швейцарская почтовая служба Swiss Post решила с 27 января 2020 года возобновить доставку грузов и медицинских анализов дронами, приостановленную в июле прошлого года из-за инцидента с дроном Matternet M2 V9. Как пишет The Verge, теперь Swiss Post и производитель дронов Matternet решили, что использование аппаратов для перевозки грузов не представляет опасности для людей на земле.
Swiss Post оказывает услуги доставки посылок и медицинских анализов дронами Matternet M2 V9 с 2017 года. Эти аппараты массой около 10 килограммов способны перевозить грузы массой до 2 килограммов на расстояние до 10 километров. Беспилотники оснащены аварийной парашютной системой, срабатывающей при отказе двигателей дрона.
Поводом для приостановки доставки дронами в июле прошлого года стала авария дрона Matternet M2 V9, произошедшая в мае того же года. Вскоре после взлета аппарат упал недалеко от детской игровой площадки. В полете его аварийная парашютная система сработала, однако единственный трос, соединявший дрон с парашютом, лопнул — натянутый трос ударился об один из относительно острых элементов корпуса беспилотника.
Теперь Swiss Post и Matternet объявили, что «нет причин, чтобы не возобновить полеты дронов». Кроме того, Федеральное ведомство гражданской авиации Швейцарии объявило о намерении до конца марта 2020 года создать независимый орган, который будет следить за соблюдением безопасности полетов беспилотников. Авиационные власти Швейцарии также наделили Swiss Post полномочиями контролировать все полеты дронов Matternet на территории Швейцарии.
Услуги по доставке заказов и почты дронами сегодня активно развиваются в нескольких странах мира как наиболее экологичные и экономичные. В мае 2019 года услугу по доставке продуктов дронами запустила в Финляндии компания Wing, «дочка» холдинга Alphabet.
Василий Сычёв
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.