Американская компания Bell внесла изменения в конструкцию перспективного скоростного вертолета-разведчика Bell 360 Invictus. Как сообщает Defense News, Invictus получит открытый рулевой винт вместо фенестрона — винта в кольцевом обтекателе.
Командование армии США в 2019 году запустило тендер FARA, чтобы создать вертолет весом менее 6,4 тысячи килограмм, который мог бы летать на скорости не менее 180 узлов (333 километра в час). Контракты на разработку и проведение испытаний прототипов перспективной машины получили Bell Helicopter и Sikorsky. Они должны испытать свои версии скоростного вертолета-разведчика не позднее 2023 года.
Bell участвует в тендере с вертолетом 360 Invictus. Его проект она показала в 2019 году. За основу для разработки скоростного вертолета-разведчика Bell взяла гражданский многоцелевой вертолет Bell 525 Relentless. Invictus унаследует от него «стеклянную» кабину пилотов и полностью цифровое управление.
Перспективный вертолет получит крыло, которое на крейсерской скорости будет создавать до половины подъемной силы, и сможет выполнять полеты на скорости 180 узлов. По первоначальной концепции рулевой винт Invictus должен был быть выполнен по схеме фенестрона. Bell уже приступила к сборке первого летного образца Invictus, и он должен подняться в воздух в следующем году.
Руководитель программы Invictus Джейми Гонсалес в августе сообщила Defense News, что компания отказалась от рулевого винта в кольцевом обтекателе в пользу традиционного открытого, на базе того, что сейчас стоит на вертолетах 525 Relentless. Выбор в пользу проверенного варианта Bell сделала после того, как построила и испытала масштабную модель Invictus. По словам Гонсалес, открытый рулевой винт больше подходит под требования американских военных, которые хотят найти баланс между весом и скоростью вертолета. Фенестрон обычно утяжеляет конструкцию машины.
Конкурент Bell — Sikorsky — участвует в тендере американской армии с вертолетом Raider-X, о котором мы писали ранее. В разработке перспективного самолета-разведчика она использует технологии прототипа S-97 Raider.
Василиса Чернявцева
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.