Командование Армии США заключило с пятью американскими компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков, которые в перспективе должны будут заменить списанные OH-58D Kiowa Warrior. Как сообщает Flightglobal, военные намерены провести испытания летных образцов новых вертолетов в 2023 году, а в 2028-м — принять новые машины на вооружение. Соглашения с разработчиками были подписаны в рамках тендера FARA.
Конкурс FARA проводится Армией США в рамках более масштабного тендера FVL, предполагающего разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами. По итогам конкурса FARA победитель должен будет создать вертолет, способны выполнять полеты не скорости не менее 205 узлов (380 километров в час).
Военные подписали контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikosrky. Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году, после чего военные выберут двух финалистов. Эти две компании должны будут в течение трех лет собрать, облетать и представить на сравнительные испытания прототипы вертолетов-разведчиков. Затем уже Армия США выберет победителя, который получит контракт на производство и поставку в войска новых винтокрылых аппаратов.
Из всех участников конкурса только три компании ранее публично представили свои проекты, причем одна из них — Sikorsky — уже проводит летные испытания перспективного вертолета. Вертолет Sikorsky S-97 Raider выполнен по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом. AVX Aircraft представила свой проект в апреле 2019 года. Компания планирует создать свою машину по соосной схеме с двумя толкающими вентиляторами в хвостовой части. Bell Helicopter намерена создать свой разведывательный вертолет на базе многоцелевого Bell 525 Relentless классической схемы с несущим и рулевым винтами.
Авиастроительный концерн Boeing отказался от публичной презентации своего проекта, сославшись на жесткую конкуренцию со стороны других участников. В свою очередь Karem Aircraft прежде представлял несколько отличающихся концепций скоростного вертолета-разведчика, однако какой именно из представленных вариантов предложен Армии США, неизвестно. Один из них подразумевал разработку машины на базе многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk с хвостовым толкающим воздушным винтом.
В начале апреля 2019 года Армия США обнародовала требования к перспективным многоцелевым скоростным винтокрылым летательным аппаратам, которые должны будут заменить устаревающие UH-60 Black Hawk. Требования обнародованы в рамках тендера FLRAA, который также является частью масштабной программы FVL. Военные намерены получить аппараты грузоподъемностью до 4,5 тонны. Они должны быть способны выполнять полеты на крейсерской скорости до 280 узлов.
Василий Сычёв
ВВС США приступили к поиску замены самолету дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry. Как следует из запроса информации, военные готовы в 2023 финансовом году заключить контракт на два или больше прототипов перспективного самолета и ищут для этого подходящие компании.