Армия США обнародовала требования, которые военные предъявят к перспективным многоцелевым скоростным винтокрылым аппаратам, которые с 2030 года должны будут постепенно заменить устаревшие вертолеты UH-60 Black Hawk. Как пишет Flightglobal, новые требования обнародованы в рамках тендера FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft, перспективный штурмовой летательный аппарат большой дальности), который является частью более масштабной программы FVL по обновлению вертолетного парка армейской авиации.
Тендер FVL (Future Vertical Lift, перспективные аппараты с вертикальным взлетом) был объявлен Армией США в 2011 году. Он предполагает проведение одновременно нескольких конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами. Конкурс FLRAA нацелен на создание средних многоцелевых вертолетов с возможностью их доработки в ударные версии.
Согласно описанию конкурса FLRAA, полностью обнародованному военными в 4 апреля 2019 года, контракт на производство опытной партии летательных аппаратов с одной из компаний-участников планируется заключить в третьем квартале 2021 года. Масштабные испытания новых машин военные рассчитывают начать уже в третьем квартале 2024 года. Основным заказчиком новых винтокрылых машин станет Армия США, однако к программе также присоединятся Силы специальных операций и Корпус морской пехоты.
Стоимость производства одного летательного аппарата FLRAA не должна превышать 43 миллиона долларов, что в два раза больше стоимости UH-60 в текущем году. Новый винтокрылый аппарат должен будет выполнять полеты на крейсерской скорости 280 узлов (519 километров в час). Боевой радиус аппарата должен быть не меньше 300 морских миль (556 километров), а перегоночная дальность полета — 2440 морских миль. Машина будет рассчитана на перевозку 12 бойцов.
Летательный аппарат также должен быть рассчитан на перевозку грузов на внешней подвеске общей массой не менее 4,5 тонны. При этом дальность полета машины должна быть не меньше 110 морских миль, а скорость — 140 узлов. Винтокрылый летательный аппарат должен быть рассчитан на полеты в условиях высокогорья и жары. В частности, машина должна быть способна на набор высоты со скоростью 2,54 метра в секунду из режима висения при температуре воздуха 35 градусов Цельсия на высоте не менее 1,8 тысячи метров.
При этом Корпус морской пехоты, который планирует присоединиться к программе FLRAA через два года, предъявляет машинам более жесткие требования. В частности, боевой радиус винтокрылых машин должен быть не менее 450 морских миль, причем перед возвращением машина должна быть способна провести у цели не менее 30 минут. Крейсерская скорость машины при 90-процентной мощности двигателей должна быть не меньше 295 узлов, а при 100-процентной мощности — не менее 330 узлов.
Участниками тендера FLRAA сегодня являются американская фирма Bell Helicopter и консорциум компаний Sikorsky/Boeing. Они предлагают военным конвертоплан V-280 Valor и скоростной вертолет SB>1 Defiant.
Василий Сычёв
Американские военные обнаружили дефекты в программном обеспечении истребителей F-35 версии Block 4. Как пишет Bloomberg, они касаются процессов применения вооружения, коммуникации, навигации, кибербезопасности и задания цели. Но несмотря на это, Block 4 устанавливают на самолеты.