Начались испытания маневренности конвертоплана V-280

Разработчики перспективного американского конвертоплана нового поколения V-280 Valor приступили к испытаниям аппарата на маневренность. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил исполнительный вице-президент американской компании Bell Helicopter по военным разработкам Винс Тобин. По его словам, конвертоплан уже выполнил серию полетов на скорости 200 узлов (370 километров в час) с поворотами с креном 50 градусов. Во время этих испытаний перегрузка составила 1,8g.

Испытания маневренности проводятся в рамках расширенной программы летных испытаний. Такие проверки позволяют оценить реальные летные характеристики любого летательного аппарата и сопоставить полученные результаты с теми, которые рассчитали конструкторы. Конвертоплан V-280 проходит расширенный этап испытаний с июня 2018 года. В рамках этого этапа аппарат, в частности, уже прошел испытания на скороподъемность, показав 22,9 метра в секунду. Для сравнения, скороподъемность серийного конвертоплана V-22 Osprey составляет 20,3 метра в секунду.

В рамках испытаний маневренности V-280 также совершил серию полетов с выполнением одной из разновидностей маневра «Пируэт» — при сохранении высоты, направления и горизонтальной скорости конвертоплан вращался вокруг перпендикулярной оси. Во время дополнительных испытаний, которые должны состоятся до конца 2018 года, V-280 также планируется испытать поворотами с креном, во время которых перегрузка достигнет 3g.

В октябре 2018 года Bell Helicopter впервые разогнала V-280 Valor быстрее 250 узлов (463 километра в час). Испытания проводились в самолетном режиме полета, при котором плоскость вращения воздушных винтов аппарата была перпендикулярна продольной оси фюзеляжа. Позднее планируется испытать конвертоплан полетом на крейсерской скорости 280 узлов, которая и указана в его названии. Как ожидается, в 2019 году V-280 будет представлен на демонстрационные испытания Армии США в рамках тендера FVL.

Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. Боевой радиус перспективного конвертоплана, по проекту, составит 1,5 тысячи километров. В случае, если V-280 выиграет тендер Армии США, на вооружении он заменит устаревающие многоцелевые вертолеты UH-60 Blackhawk.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Северокорейская гиперзвуковая ракета пролетела тысячу километров

Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.