Компания «Ильюшин» начала работать над созданием четырехдвигательной версии пассажирского самолета Ил-114. Как сообщил в интервью ТАСС первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Ярковой, она будет максимально унифицирована с Ил-114-300, но отличаться большей дальностью и грузоподъемностью.
Четырехдвигательные самолеты могут перевозить большое количество пассажиров на значительные расстояния. Среди них есть настоящие гиганты, такие как «Джамбо Джет» и A380, крупнейший в мире лайнер. Их популярность сошла на нет с появлением крупных двухдвигательных лайнеров, способных летать на соизмеримые расстояния. В прошлом году Boeing решил свернуть серийное производство «Джамбо Джетов», а Airbus в этом году собрал последний A380. Российский четырехдвигательный самолет Ил-96-400 в итоге так и не пойдет в серийное производство.
«Ильюшин» разработал Ил-114 в восьмидесятых. Его длина — 26,9 метра, размах крыла — 30 метров, а максимальная взлетная масса — 23,5 тысячи килограмм. Ил-114 может нести до 6,5 тонны и пролетать до тысячи километров с крейсерской скоростью до 500 километров в час. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С.
Сергей Ярковой в июле рассказал, что компания «Ильюшин» начала в инициативном порядке работать над созданием четырехдвигательной версией Ил-114. Она будет унифицирована с Ил-114-300 — модификацией самолета, которая сейчас проходит летные испытания. При этом у четырехдвигательного Ил-114 будет больше дальность и грузоподъемность. Другие подробности о самолете не раскрываются.
В России разрабатывают и другие пассажирские самолеты. Например, перспективный пассажирский МС-21-300 с крылом из композиционных материалов, о котором мы писали ранее.
Василиса Чернявцева
Почему микрожуки-перокрылки летают не так, как все остальные животные
В журнале Nature вышел рассказ о новом способе летать. Его изобрел очень, очень маленький жук-перокрылка — он в 50 раз меньше шмеля. Мы поговорили с авторами статьи и выяснили, что ухищрения, на которые идет перокрылка ради того, чтобы взлететь, можно сравнить разве что с теми, на которые приходится идти энтомологам, чтобы этот полет описать.