Американцы предложили концепт асимметричного аэротакси

Американская компания NeXt представила легкий одноместный пассажирский мультикоптер iFly. От других подобных проектов он отличается асимметричной конструкцией, а также тем, что разработчики планируют «уместить» его в класс сверхлегких летательных аппаратов по классификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA) — это позволит не регистрировать его и летать без лицензии пилота, а также использовать аппарат лично, а не только в сервисах аэротакси.

Последние несколько лет в авиации сформировался новый тип летательных аппаратов — аэротакси. В зависимости от проекта их характеристики отличаются, но в целом его можно описать как небольшой электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, рассчитанный на перевозку одного или нескольких пассажиров на небольшие расстояния, чаще всего в пределах города. Свои проекты аэротакси представили десятки компаний от стартапов до гигантов авиации, таких как Airbus и Boeing. Практически все разработчики таких аппаратов предлагают использовать аэротакси в коммерческих сервисах воздушных перевозок, один из которых собирается запустить Uber.

NeXt представила концепт легкого мультикоптера для личного пользования iFly. Он рассчитан на перевозку только одного пассажира — он располагается в центре аппарата и садится через большой прозрачный люк в передней части. Полет происходит полностью автономно, пользователю нужно лишь указать место назначения.

В iFly используется необычная конструкция. Всего в нем восемь винтов с восемью двигателями, но расположены они не в одной, а в двух плоскостях. Пары винтов крепятся на плечах, причем нижние и верхние плечи расположены перпендикулярно друг другу. Пока аппарат существует лишь в виде рендеров, но разработчики опубликовали испытания масштабной модели с таким же расположением винтов:


Точные характеристики аппарата пока неизвестны, но компания отмечает, что постарается «уместить» его в класс сверхлегких аппаратов по классификации FAA, то есть имеющих массу до 115 килограммов и разгоняющихся до 102 километров в час. Сверхлегкие аппараты по текущим правилам не подлежат регистрации и летать на них можно без лицензии пилота, однако только вне населенной местности.

Среди одноместных мультикоптеров есть отдельный подкласс ховербайков — аппаратов без закрытого фюзеляжа, в которых пилот сидит как на мотоцикле. Разработкой таких аппаратов занимается гораздо меньше компаний, одна из них — Hoversurf — расположена в России. В начале года компания продемонстрировала первый полет двухместного аэротакси.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Крупнейший турбовинтовой самолет Cessna получил сертификат типа