Российская компания Hoversurf начала летные испытания прототипа беспилотного аэротакси, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу мэрии Москвы. Во время тестов прототип размером с автомобиль поднимался в воздух и совершал горизонтальные полеты в закрытом помещении спортивной арены. Часть полетов проходила с одним или двумя пассажирами на борту.
В последние несколько лет множество компаний, от небольших стартапов вроде EHang до гигантов как Airbus и Boeing, занялись разработкой электрических или гибридных аэротакси. Это собирательный термин для аппаратов разных конструкций, но в целом типичное аэротакси можно описать как аппарат вертикального взлета и посадки, поднимающийся в воздух при помощи нескольких электрических винтов и перевозящий нескольких пассажиров в пределах города. Основные преимущества аэротакси перед вертолетами заключается в меньшей шумности полета и простоте конструкции, а также ее надежности за счет того, что при выходе из строя одного или двух винтов аппарат не лишится тяги полностью.
В основном проекты аэротакси развиваются в США и Китае, но теперь работающий прототип аппарата такого типа показала российская компания Hoversurf. В текущем виде прототип имеет упрощенную конструкцию с рамой, неубираемым шасси и двумя креслами для пассажиров. Размеры аэротакси составляют 5 метров в длину и 1,6 метра в ширину (при этом неясно, учитываются ли боковые выступы рамы вокруг передних и задних винтов).
В прототипе используется схема с отдельными винтами для горизонтального и вертикального полета. За вертикальную тягу отвечают четыре больших винта - по два спереди и сзади. Толкающую тягу, обеспечивающую полет вперед или назад, дают два канальных вентилятора. Между ними установлены сигнальные огни.
Во время испытаний инженеры поднимали аэротакси как без людей, так и с ними. Аппарат отработал взлет и посадку, а также горизонтальные маневры. Также в пресс-релизе указано, что во время испытаний инженеры тестируют срабатывание парашюта, но не приводятся какие-либо подробности. Предполагается, что в будущем полноценные аппараты на базе этого прототипа смогут перевозить пассажиров и грузы массой 300 килограмм, развивать скорость до 200 километров в час и преодолевать 100 километров на одном заряде.
Hoversurf до недавнего времени специализировалась на другом классе летательных аппаратов — ховербайках. Это небольшие одноместные аппараты, в которых пилот сидит так же, как на мотоцикле. Впервые она показала работающий ховербайк в 2016 году, а в 2020 году ховербайк компании разбился во время публичных испытаний, но пилот не пострадал.
Григорий Копиев
Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters. Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину. Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck. Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли. По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла. Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.