Южнокорейская компания Hyundai Motor с 9 августа в тестовом режиме запустит в городе Седжон беспилотный микроавтобус RoboShuttle. Он будет ездить по маршруту длиной 6,1 километра и делать до 20 остановок. Заказать поездку на RoboShuttle можно будет через приложение.
Беспилотные автобусы сегодня разрабатывает целый ряд компаний — от крупных автопроизводителей, как Mercedes, до стартапов, как EasyMile. В Нидерландах, Японии и Финляндии их уже испытывали на дорогах. В 2018 году в американском штате Флорида почти запустили беспилотный школьный автобус, но транспортные власти его запретили.
RoboShuttle — это автономная версия легкого микроавтобуса Hyundai H350. Последний рассчитан на 14 пассажиров и может развивать скорость до 156 километров в час. RoboShuttle получил временное разрешение от южнокорейского министерства земли, инфраструктуры и транспорта третьего уровня. Оно предполагает, что водитель в беспилотном автомобиле все-таки будет присутствовать и брать на себя управление в экстренных случаях. Все остальное время машина сможет ездить автономно.
RoboShuttle начнет в тестовом режиме ездить по дорогам города Седжон с 9 августа. На маршруте длиной 6,1 километра микроавтобус будет делать до 20 остановок. Заказать поездку на RoboShuttle можно будет через Shucle. Это приложение прокладывает оптимальный маршрут, исходя из запросов пассажиров. Hyundai Motor планирует постепенно расширить сервис автономных пассажирских перевозок, и во второй половине года он появится в научно-исследовательском центре Hyundai Motor и Kia в Намьянге.
В России тоже разрабатывают беспилотные автобусы. Ранее мы писали про модульную платформу Matrёshka, которую испытывали на полигоне в технопарке «Калибр».
Василиса Чернявцева
Он выдерживает температуру в 200 градусов Цельсия на протяжении 10 минут
Инженеры разработали термоустойчивый квадрокоптер FireDrone, он способен выдержать температуру в 200 градусов Цельсия в течение десяти минут. Это стало возможно благодаря тепловой защите на основе аэрогеля из полиимида, в которую заключены все внутренние компоненты дрона, включая электромоторы. Прототип оборудован инфракрасной камерой и термодатчиками, отслеживающими внутреннюю и внешнюю температуры. Благодаря устойчивости к высоким температурам дрон может пригодиться пожарным службам для разведки во время пожаров. Статья опубликована в журнале Advanced Intelligent Systems. Во время тушения пожаров пожарные службы отправляют на место происшествия разведывательные отряды, чтобы оценить ситуацию. Это создает риск для жизни и здоровья сотрудников спасательных служб, поэтому инженеры ищут возможность использовать для этой цели дроны, которые можно было бы отправить к источнику опасности вместо людей. С помощью беспилотников можно предварительно обследовать место происшествия и определить положение источников опасности, составить план местности и попытаться найти выживших. Однако для того, чтобы работать в непосредственной близости от источника высокой температуры, дрон должен обладать термозащитой. Инженеры под руководством Мирко Ковача (Mirko Kovač) из Имперского колледжа Лондона разработали прототип квадрокоптера FireDrone с термозащитой на основе армированного стеклотканью полиимидного аэрогеля — легкого пористого геля, который состоит в основном из воздушных полостей в полиимидной матрице с добавлением стекловолокна и силикатного аэрогеля. Благодаря этой защите дрон способен выдерживать температуру до 200 градусов Цельсия на протяжении десяти минут, при этом температура внутри корпуса не превышает 40 градусов. Помимо обычной RGB-камеры, дрон оборудован также камерой, снимающей в инфракрасном диапазоне для обнаружения источников высокой температуры, в условиях сильного задымления. Бортовая электроника один раз в секунду измеряет температуру снаружи и внутри термозащитного кожуха. Внутри дрона есть система охлаждения, которая построена на использовании эффекта понижения температуры при испарении сжиженного углекислого газа, который находится в картридже. При излишнем нагреве происходит открытие клапана и небольшие трубки распределяют газ для охлаждения внутренних компонентов. Термозащита дрона построена из плоских элементов толщиной 15 миллиметров, которые крепятся к раме из полиамида, образуя ромбокубооктаэдр. Корпус такой формы проще в изготовлении, чем корпус с изогнутыми элементами, при этом он имеет достаточный внутренний объем. Для отражения инфракрасного излучения от источников тепла снаружи дрон покрыт алюминиевой фольгой. Двигатели находятся в центральной части дрона, их вращение передается пропеллерам с помощью трансмиссии. Термозащиту разработчики испытали в тепловой камере, а также в тестовых полетах вблизи источников открытого пламени. Эти эксперименты подтвердили, что за счет тепловой изоляции с помощью аэрогеля и использования системы охлаждения удается значительно замедлить рост внутренней температуры. Кратковременно дрон способен выдержать температуру даже больше 1000 градусов, однако при этом начинают происходить структурные изменения корпуса за счет деформации аэрогеля. Для чистого полиимидного аэрогеля такая деформация наблюдается уже выше 200 градусов, но дополнительные армирующие добавки позволяют снизить этот эффект. Благодаря низкой теплопроводности дрон может использоваться также и при низких температурах. И если время работы дрона в условиях высокой температуры определяется размером резервуара с углекислым газом для системы охлаждения, то в случае полетов в условиях холода, внутренняя температура поддерживается на достаточном уровне за счет тепловыделения внутренних компонентов дрона. https://www.youtube.com/watch?v=pNp2T9Sx7xY Из множества существующих дронов, предназначенных для тушения пожаров с помощью воды или огнетушителей выделяется гексакоптер NIMBUS, разработанный специалистами из Университета Небраски-Линкольна. Вместо тушения уже разгоревшегося огня, он предназначен для создания новых контролируемых поджогов — одного из методов борьбы с пожарами. Для этого он оборудован системой сброса горящих шаров.