Американская компания Hyperloop Transport Technologies (HTT) представила концепцию логистической системы для порта HyperPort. Это адаптация технологии Hyperloop для грузоперевозок. Предполагается, что система сможет перемещать 2,8 тысячи контейнеров в день в капсулах, которые будут двигаться со скоростью 600 километров в час.
Концепцию Hyperloop впервые предложил Илон Маск в 2013 году. Это новый вид транспорта, где по тоннелям с близким к вакууму давлением и рельсам ездят герметичные капсулы с пассажирами. Предполагается, что в полноценных коммерческих реализациях капсулы будут двигаться со скоростью около 1200 километров в час, по времени пути конкурируя не с поездами, а с самолетами. Но на испытаниях капсула Hyperloop максимально разгонялась только до скорости 463 километра в час, после чего вокруг нее появились искры и предметы, напоминающие обшивку тестового трека. Во время теста с пассажирами на борту ее скорость была еще меньше — 172 километра в час.
Реализацией технологии занимаются несколько компаний, и Hyperloop Transport Technologies — одна из них. Она собирается построить трассы Hyperloop между Будапештом, Братиславой и Веной, в ОАЭ, а также два тестовых участка во Франции. В 2018 году HHT создала совместное предприятие с Hamburger Hafen und Logistik, чтобы адаптировать технологию Hyperloop для транспортировки контейнеров в порту Гамбурга.
HHT представила концепцию логистической системы для порта HyperPort 6 июля. Она предполагает, что каждый день 2,8 тысячи контейнеров будут со скоростью 600 километров в час перемещаться в капсулах в порт и из него. Загружать контейнеры в капсулы будут портальные краны, вставляя их сверху. В каждую капсулу войдет либо два стандартных шестиметровых контейнера, либо один длиной от 12 до 13,7 метра. Следующим шагом в разработке HyperPort будет демонстрация системы в виртуальной реальности на конференции ITS World Congress в октябре.
Технологией Hyperloop занимается и другая американская компания — Virgin Hyperloop One. Ранее мы писали, что она построит самую длинную в мире тестовую трассу Hyperloop в Саудовской Аравии.
Василиса Чернявцева
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.