И установил рекорд грузоподъемности среди японских беспилотников
Японская компания Kawasaki Heavy Industries провела испытания второй версии беспилотного вертолета K-Racer-X2. Аппарат продемонстрировал устойчивый полет с закрепленным на тросе грузом массой 200 килограмм. В ходе испытаний также была проверена система автоматической разгрузки, отсоединяющая полезный груз от троса. В компании полагают, что вертолет пригодится для доставки припасов жителям отдаленных горных районов страны или во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, сообщает New Atlas.
Географически удаленные районы зачастую труднодоступны для наземного транспорта, в таких ситуациях за снабжение необходимыми грузами и товарами отвечает авиация. Однако в этом случае стоимость перевозки может оказаться излишне высокой, особенно когда речь идет о быстрой и срочной доставке грузов небольшой массы. В связи с этим разрабатываются небольшие беспилотные летательные аппараты, с грузоподъемностью от нескольких десятков до нескольких сотен килограмм, которые могли бы осуществлять регулярное снабжение отдаленных регионов, или, например, быстро доставлять необходимые лекарства на место чрезвычайной ситуации.
В 2020 году японская компания Kawasaki Heavy Industries представила винтокрылый беспилотный летательный аппарат K-Racer X1 размером с легковой автомобиль. Он построен по вертолетной схеме с одним несущим винтом диаметром пять метров и двумя дополнительными тянущими роторами, установленными на концах крыльев. В качестве силовой установки на нем использовался бензиновый поршневой мотор, устанавливаемый на гоночных мотоциклах Kawasaki Ninja H2R.
В представленной недавно второй версии беспилотника Kawasaki установлен этот же двигатель. Однако конструкция дрона претерпела некоторые изменения. Инженеры отказались от необычной схемы с крыльями и двумя дополнительными тянущими винтами и теперь летательный аппарат, получивший обозначение K-Racer X2, имеет более традиционный вертолетный вид. Его несущий винт увеличился в диаметре до семи метров, а на конце хвостовой балки появился рулевой винт.
Благодаря этим изменениям удалось повысить максимальную грузоподъемность второй версии K-Racer, которая вместо 100 килограмм теперь доходит до 200 килограмм на уровне моря. На высоте трех километров вертолет Kawasaki способен нести до ста килограмм груза. На одной заправке высокооктановым бензином K-Racer X2 способен пролететь 100 километров или летать около часа.
Показатели грузоподъемности были проверены во время испытаний на тестовом полигоне в Фукусиме. X2 поднялся в воздух с 200 килограммовым ящиком, закрепленном на конце 15 метрового троса, продемонстрировав устойчивое висение на протяжение нескольких минут. После этого ящик был поставлен на землю и отцеплен от троса с помощью автоматизированной системы разгрузки. По словам компании, груз массой 200 килограмм стал самым тяжелым из когда-либо поднятых беспилотными летательными аппаратами, разработанными в Японии.
Kawasaki планирует довести модель до серийного производства и использовать в будущем для доставки припасов жителям отдаленных горных районов, а также в случае стихийных бедствий.
В России разработки подобных беспилотных летательных аппаратов также ведутся. Например, на авиасалоне МАКС-2021 холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал модель легкого беспилотного вертолета БАС-200. При максимальной взлетной массе 200 килограмм, вертолет способен нести до 50 килограмм груза.
Это поможет повысить проходимость транспортных средств
Инженеры из Южной Кореи разработали безвоздушное колесо переменной жесткости, которое может адаптироваться к различным типам поверхностей. Колесо переключается между двумя состояниями: жестким для быстрого движения по ровной поверхности, и деформируемым для преодоления препятствий. Жесткость регулируется с помощью кевларовых нитей, которые соединяют ступицу со звеньями цепи, расположенной по окружности колеса и выполняющей роль обода. При увеличении натяжения нитей колесо принимает фиксированную круглую форму, а при снижении натяжения легко деформируется, помогая транспортному средству преодолевать препятствия. Результаты опубликованы в журнале Science Robotics.