И установил рекорд грузоподъемности среди японских беспилотников
Японская компания Kawasaki Heavy Industries провела испытания второй версии беспилотного вертолета K-Racer-X2. Аппарат продемонстрировал устойчивый полет с закрепленным на тросе грузом массой 200 килограмм. В ходе испытаний также была проверена система автоматической разгрузки, отсоединяющая полезный груз от троса. В компании полагают, что вертолет пригодится для доставки припасов жителям отдаленных горных районов страны или во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, сообщает New Atlas.
Географически удаленные районы зачастую труднодоступны для наземного транспорта, в таких ситуациях за снабжение необходимыми грузами и товарами отвечает авиация. Однако в этом случае стоимость перевозки может оказаться излишне высокой, особенно когда речь идет о быстрой и срочной доставке грузов небольшой массы. В связи с этим разрабатываются небольшие беспилотные летательные аппараты, с грузоподъемностью от нескольких десятков до нескольких сотен килограмм, которые могли бы осуществлять регулярное снабжение отдаленных регионов, или, например, быстро доставлять необходимые лекарства на место чрезвычайной ситуации.
В 2020 году японская компания Kawasaki Heavy Industries представила винтокрылый беспилотный летательный аппарат K-Racer X1 размером с легковой автомобиль. Он построен по вертолетной схеме с одним несущим винтом диаметром пять метров и двумя дополнительными тянущими роторами, установленными на концах крыльев. В качестве силовой установки на нем использовался бензиновый поршневой мотор, устанавливаемый на гоночных мотоциклах Kawasaki Ninja H2R.
В представленной недавно второй версии беспилотника Kawasaki установлен этот же двигатель. Однако конструкция дрона претерпела некоторые изменения. Инженеры отказались от необычной схемы с крыльями и двумя дополнительными тянущими винтами и теперь летательный аппарат, получивший обозначение K-Racer X2, имеет более традиционный вертолетный вид. Его несущий винт увеличился в диаметре до семи метров, а на конце хвостовой балки появился рулевой винт.
Благодаря этим изменениям удалось повысить максимальную грузоподъемность второй версии K-Racer, которая вместо 100 килограмм теперь доходит до 200 килограмм на уровне моря. На высоте трех километров вертолет Kawasaki способен нести до ста килограмм груза. На одной заправке высокооктановым бензином K-Racer X2 способен пролететь 100 километров или летать около часа.
Показатели грузоподъемности были проверены во время испытаний на тестовом полигоне в Фукусиме. X2 поднялся в воздух с 200 килограммовым ящиком, закрепленном на конце 15 метрового троса, продемонстрировав устойчивое висение на протяжение нескольких минут. После этого ящик был поставлен на землю и отцеплен от троса с помощью автоматизированной системы разгрузки. По словам компании, груз массой 200 килограмм стал самым тяжелым из когда-либо поднятых беспилотными летательными аппаратами, разработанными в Японии.
Kawasaki планирует довести модель до серийного производства и использовать в будущем для доставки припасов жителям отдаленных горных районов, а также в случае стихийных бедствий.
В России разработки подобных беспилотных летательных аппаратов также ведутся. Например, на авиасалоне МАКС-2021 холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал модель легкого беспилотного вертолета БАС-200. При максимальной взлетной массе 200 килограмм, вертолет способен нести до 50 килограмм груза.
Двухступенчатый алгоритм управления точно имитирует движения, учитывая ограничения конструкции
Инженеры из Disney и ETH Zurich разработали метод обучения нейросетевого алгоритма для управления движениями трехмерных персонажей и роботов, который позволяет точно воспроизводить заданные движения на основе кинематических данных с учетом физики. Метод использует двухэтапный процесс обучения: сначала с помощью вариационного автоэнкодера создается внутреннее представление о базовых движениях, а затем обучается политика управления, которая использует это представление для генерации команд управления движениями. Такой подход обеспечивает реалистичное и плавное выполнение движений, адаптируясь к физическим ограничениям и используя движения, которых не было в обучающей выборке. Алгоритм успешно протестировали на виртуальном персонаже в симуляции, а также на человекоподобном роботе с 20 степенями свободы. Подробное описание метода опубликовано на сайте Disney Research.