Кинематографист из США Ник Адамс заметил, что на видео с испытанием электрической версии реактивного ранца Copterpack замазали трос. Как сообщает New Atlas, позже разработчики подтвердили эту информацию на сайте. Они заявили, что испытания с тросом были нужны для оценки динамики полета и стабилизации аппарата.
Австралийский стартап Copterpack в июне опубликовал видео с испытаниями электрической версии реактивного ранца с одноименным названием. По конструкции Copterpack похож на джетпак Martin Aircraft, но отличается двумя роторами диаметром около 90 сантиметров. Они через трубки из углеродного волокна соединяются с жестким каркасом рюкзака, на котором подвешены аккумуляторы. Во время первого полета пассажир с электрическим рюкзаком плавно взлетел в небо, поднялся высоко над пляжем и мягко приземлился.
Кинематографист из США Ник Адамс заметил, что на видео с испытанием электрической версии реактивного ранца Copterpack замазали трос. Он начал изучать видео, потому что его друзей смутили некоторые детали на нем. Например, при взлете рюкзака практически отсутствовала пыль. Увеличив резкость и насыщенность, Адамс заметил, что на видео аналогом «клонирующего штампа» из Photoshop был замазан трос. Он рассказал об этом на своем канале. После этого разработчики добавили на сайт Copterpack информацию о том, что тест прототипа рюкзака с пропеллерами проходил с тросом. Они заявили, что целью испытаний была оценка динамики полета и стабилизация аппарата.
New Atlas предполагает, что электрический рюкзак пока недостаточно мощный, чтобы поднять в воздух собственный вес и человека. Но, возможно, это не так, и трос служил лишь в целях предосторожности.
Реактивные ранцы позволяют подняться на достаточно большую высоту, и, если баллон с перекисью водорода взрывается или возникают проблемы с управлением, вероятность смертельного исхода высокая. Такие случаи уже бывали — ранее мы писали, как австралиец Кельман Ричес погиб при перелете на своем реактивном ранце. Он упал с высоты почти семь метров.
Василиса Чернявцева
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.