Австралийский стартап Copterpack испытал электрическую версию реактивного ранца. Как сообщает New Atlas, по конструкции он похож на джетпак Martin Aircraft, но с двумя большими роторами. Диаметр каждого из них — около 90 сантиметров.
Реактивные ранцы или джетпаки начали разрабатывать в 50-х годах прошлого века. Долгое время их создавали лишь энтузиасты и в единичных экземплярах, но в последние несколько лет ситуация изменилась. В 2015 продажу серийно производимых джетпаков объявила новозеландская компания Martin Aircraft. Ее ранец поднимает в воздух 120 килограммов груза и может провести в полете до 30 минут на 45 литрах обычного бензина при максимальной скорости 74 километра в час. Американская компания JetPack Aviation тоже создала несколько моделей персональных летательных аппаратов, одна из которых может разгоняться до 320 километров в час.
Испытания реактивных ранцев предполагают определенные риски. Они поднимают пассажира на достаточно большую высоту, поэтому вероятность смертельного исхода в случае взрыва баллона с перекисью водорода или проблемы с управлением высокая. Впервые человек разбился на реактивном ранце в 2019 году. Чтобы снизить риски, в большинстве случаев полеты проходят над водой.
Австралийский стартап Copterpack разработал и испытал электрическую версию реактивного ранца с одноименным названием. По конструкции он напоминает реактивный ранец Martin Aircraft. У персонального летательного аппарата два ротора диаметром около 90 сантиметров. Через трубки из углеводородного волокна они соединяются с жестким каркасом рюкзака, на котором подвешены аккумуляторы. Управлять электрическим рюкзаком можно с помощью ручек на плоских подлокотниках.
Первый полет электрического рюкзака прошел успешно: пассажир плавно взлетел в небо, поднялся высоко над пляжем и мягко приземляется. New Atlas отмечает, что учитывая небольшой размер аккумуляторов, скорее всего, аппарат пока не позволяет оставаться в воздухе надолго.
Реактивные ранцы обычно поднимают людей в воздух, но это не обязательно. Ранее мы
про английского студента, который разработал джетпак для быстрого плавания под водой. Основную часть деталей он напечатал на 3D-принтере.
Василиса Чернявцева
Китайские и американские исследователи научились обманывать беспилотные автомобили с помощью лазера. Они показали, что при использовании камеры со сканирующим затвором свет от лазера заставляет алгоритмы определения сигнала светофора принимать неправильное решение, определяя зеленый сигнал вместо красного и наоборот. Статья будет представлена на конференции USENIX 2022, ее препринт опубликован на arXiv.org.