Яндекс договорился о партнерстве с американским сервисом доставки еды Grubhub. Шестиколесные роботы Яндекса будут развозить еду в кампусах колледжей и университетов в США, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию N + 1.
Яндекс.Ровер официально был представлен в 2019 году. Это шестиколесный робот с грузовым отсеком, аналогичный похожим проектам Starship Technologies и Amazon. Изначально Яндекс.Ровер начинал работать на территории компании и развозил документы, однако затем его стали использовать и для коммерческих услуг: он начал с доставки почты в Сколково, а одна из последних работ ровера — доставка еды жителям города Мурино.
Преимущественно роботы Яндекса работают в России, однако весной компания заявила, что роверы в ближайшее время начнут развозить посылки в США, городе Энн-Арбор штата Мичиган, а также в Израиле и Южной Корее. Теперь стало известно, что роверы в США займутся доставкой сразу в нескольких точках.
Яндекс заключил соглашение о сотрудничестве с американским сервисом доставки еды Grubhub, который обслуживает 250 кампусов в США. В рамках этого сотрудничества «десятки Роверов» появятся на нескольких кампусах и будут развозить еду студентам и преподавателям. Одно из преимуществ роверов перед доставкой на автомобиле заключается в том, что на кампусах обычно много пешеходных дорожек, поэтому роботы смогут привозить заказы туда, куда нельзя добраться на машине.
Доставка еды на кампусах — популярная стартовая точка обкатки беспилотных технологий. Похожим образом поступил холдинг Alphabet, запустив доставку буррито студентам Политехнического университета Виргинии с помощью своих беспилотников гибридной компоновки.
Николай Воронцов
Он может передвигаться по пересеченной местности и преодолевать канавы шириной равной своей длине
Инженеры из Израиля разработали робота-трансформера Tail STAR, способного передвигаться по сложному рельефу с помощью нескольких колес и подвижного управляемого хвоста. Робот может передвигаться по пересеченной местности, менять высоту корпуса над поверхностью, взбираться на ступеньки, превышающие диаметр его колес в три раза, и преодолевать канавы с шириной равной длине его корпуса. Статья с описанием разработки опубликована в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.