Компания Honda подала патентную заявку на мотоцикл со встроенным мульткикоптером. Предполагается, что он сможет взлетать, чтобы наблюдать за трафиком или привозить заряженный аккумулятор в случае с электромотоциклом, а также помогать охлаждать двигатель при помощи винтов.
Дроны в основном используют для съемки с воздуха и перевозки предметов. Чаще всего они используются сами по себе, но есть и проекты, в которых их добавляют к другим, более крупным транспортным средствам. Пока такие проекты в основном носят либо характер концептов, либо находятся на стадии прототипов, но инженеры продолжают разрабатывать новые варианты объединения дронов с колесными машинами.
Японская компания Honda подала в американское Ведомство по патентам и товарным знакам (USPTO) патентную заявку на мотоцикл со встроенным мультикоптером. На изображениях из патента видно, что дрон располагается в задней части. До взлета он полностью или частично закрыт дверцами, которые автоматически открываются при необходимости. Также авторы предлагают раскладывать и складывать сам дрон, двигая его плечи с винтами.
В заявке описано несколько потенциальных применений, которые можно разделить на два типа: требующие и не требующие взлета дрона. Летающий дрон авторы предлагают использовать для того, чтобы он мог пролететь вперед и заранее отследить дорожную обстановку, до того, как на место приехал водитель. Предполагается, что это позволит предупредить водителя о дорожных происшествиях или пробках. Кроме того, дрон может привезти водителю аккумуляторы или выступить в качестве ретранслятора сигнала, отмечают инженеры Honda.
Самое необычное применение, которое придумали авторы заявки — охлаждение двигателя. Для этого дрон остается на мотоцикле и раскручивает винты, чтобы дополнительно прокачивать воздух, поступающий через передние воздухозаборники, назад.
Инженеры не первый раз предлагают подобные гибриды из разных типов аппаратов. К примеру, мы рассказывали о нескольких патентах Ford: в некоторых из них инженеры предложили использовать дроны в качестве аварийных маяков для автомобилей и «глаз», заменяющих сломанные сенсоры, а в другом они предложили встроить в автомобиль мотоцикл.
Григорий Копиев
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.