Компания Honda подала патентную заявку на мотоцикл со встроенным мульткикоптером. Предполагается, что он сможет взлетать, чтобы наблюдать за трафиком или привозить заряженный аккумулятор в случае с электромотоциклом, а также помогать охлаждать двигатель при помощи винтов.
Дроны в основном используют для съемки с воздуха и перевозки предметов. Чаще всего они используются сами по себе, но есть и проекты, в которых их добавляют к другим, более крупным транспортным средствам. Пока такие проекты в основном носят либо характер концептов, либо находятся на стадии прототипов, но инженеры продолжают разрабатывать новые варианты объединения дронов с колесными машинами.
Японская компания Honda подала в американское Ведомство по патентам и товарным знакам (USPTO) патентную заявку на мотоцикл со встроенным мультикоптером. На изображениях из патента видно, что дрон располагается в задней части. До взлета он полностью или частично закрыт дверцами, которые автоматически открываются при необходимости. Также авторы предлагают раскладывать и складывать сам дрон, двигая его плечи с винтами.
В заявке описано несколько потенциальных применений, которые можно разделить на два типа: требующие и не требующие взлета дрона. Летающий дрон авторы предлагают использовать для того, чтобы он мог пролететь вперед и заранее отследить дорожную обстановку, до того, как на место приехал водитель. Предполагается, что это позволит предупредить водителя о дорожных происшествиях или пробках. Кроме того, дрон может привезти водителю аккумуляторы или выступить в качестве ретранслятора сигнала, отмечают инженеры Honda.
Самое необычное применение, которое придумали авторы заявки — охлаждение двигателя. Для этого дрон остается на мотоцикле и раскручивает винты, чтобы дополнительно прокачивать воздух, поступающий через передние воздухозаборники, назад.
Инженеры не первый раз предлагают подобные гибриды из разных типов аппаратов. К примеру, мы рассказывали о нескольких патентах Ford: в некоторых из них инженеры предложили использовать дроны в качестве аварийных маяков для автомобилей и «глаз», заменяющих сломанные сенсоры, а в другом они предложили встроить в автомобиль мотоцикл.
Григорий Копиев
Это помогло увеличить время полета
Инженеры из компании Elythor разработали квадрокоптер-конвертоплан, оснащенный четырьмя поворачиваемыми крыльями. Они могут независимо друг от друга складываться вдоль корпуса или отклоняться на 90 градусов, превращая дрон в биплан. Бортовая электроника дрона отслеживает положение корпуса, а также скорость и направление ветра, в реальном времени подстраивая положения крыльев под эти условия. Благодаря этому удается повысить стабильность полета и снизить энергопотребление. Описание квадрокоптера приведено в диссертации разработчика. Инженеры давно разрабатывают дроны с гибридной конструкцией, которые совмещают преимущества мультикоптеров, способных вертикально взлетать и садиться, с возможностью полета на дальние дистанции, которой обладают дроны самолетного типа. Обычно у гибридов есть крылья и поворотные винты, которые разворачиваются в нужном направлении в зависимости от режима полета. В другом варианте используется две группы винтов, одна из которых работает только в режиме висения Несмотря на универсальность гибридных дронов, они имеют и недостатки. Из-за больших габаритов в мультикоптерном режиме у них низкая маневренность и высокая парусность по сравнению с дронами без крыльев. Поэтому их сложно использовать в ограниченном пространстве, а вне помещений в режиме висения гибриды тратят больше энергии на борьбу с ветром, что снижает продолжительность полета. Выход из этой ситуации предложили инженеры из стартапа Elythor, созданного сотрудниками Федеральной политехнической школы Лозанны. Они разработали квадрокоптер Morpho, со складными крыльями, которые автоматически адаптируются к ветру и режиму полета. Всего у дрона массой 3,8 килограмма четыре подвижных крыла, по два с каждой стороны фюзеляжа. Сервомоторы могут независимо отклонять каждое из крыльев на 90 градусов. Четыре винта дрона расположены как и у обычного квадрокоптера на концах крестообразной рамы и вращаются 500-ваттными электромоторами. Заряда аккумуляторов прототипа хватает на 17 минут полета. Садится дрон на хвост, а в качестве опор могут использоваться отклоненные назад крылья. В полностью сложенном состоянии крылья расположены вдоль фюзеляжа дрона. При переходе к горизонтальному полету они поворачиваются перпендикулярно корпусу, превращая дрон в биплан. Бортовая электроника отслеживает положение дрона в пространстве, определяет направление и скорость ветра, воздействующего на корпус, и исходя из этого подстраивает углы отклонения крыльев. Так, например, в режиме висения, когда требуется сохранять стабильность полета, крылья остаются сложенными вдоль корпуса, чтобы снизить парусность дрона. Однако, если необходимо совершить поворот вокруг вертикальной оси алгоритм с помощью сервомоторов отклоняет то или иное крыло в нужный момент, используя их в качестве парусов. Таким образом ветер помогает дрону совершать необходимые маневры, снижая нагрузку на моторы. По словам разработчиков, благодаря этому при сильном ветре расход энергии во время вертикального полета можно снизить до 85 процентов. Разработчики предполагают, что основным применением Morpho станет инспекция расположенных на больших площадях инженерных сооружений, например, электростанций и высоковольтных линий электропередач. После вертикального взлета дрон будет подлетать к нужным объектам, проводить их обследование с помощью камер, а затем перелетать к следующей цели, используя горизонтальный полет, если она располагается достаточно далеко. https://www.youtube.com/watch?v=tOUkn7YmYV4 Для дронов, которые планируется использовать в тесных помещениях, на первый план выходит безопасность полета. Инженеры из компании Cleo Robotics создали дрон, несущие винты которого находятся внутри пончикообраного корпуса. Благодаря этому они надежно защищены от столкновений с окружающими предметами.