Компания Ford подала патентную заявку на систему помощи беспилотным автомобилям со сломанными датчиками, необходимыми для езды, такими как лидар. Для этого инженеры предложили высылать на помощь автомобилю дрон с недостающими датчиками, который пристыкуется к крыше автомобиля, предоставит свои датчики в качестве временной замены и проедет с автомобилем до ближайшего автосервиса, сообщает CNET.
Многие современные автомобили оснащаются системами помощи водителю, использующими датчики, которые собирают информацию об окружающей обстановке. К примеру, некоторые автомобили умеют самостоятельно оставаться в полосе, отслеживать другие автомобили в «слепых зонах» и даже тормозить в экстренной ситуации. Тем не менее, за рулем этих автомобилей все равно сидит водитель и ответственность за управление лежит на нем, а все системы выступают лишь в качестве помощников. В случае с беспилотным автомобилем поломка критически важных датчиков, таких как камера или лидар, приведет к его полной неработоспособности, потому что он не сможет получать достаточно данных для безопасного перемещения.
Специалисты компании Ford подали патентную заявку на систему, позволяющую быстро решить проблемы с критическими датчиками. Для этого инженеры предложили использовать специальные дроны. В случае поломки критического датчика автомобиль сам может запросить дрон с нужным датчиком, после чего мультикоптер прилетит на место поломки и пристыкуется к крыше автомобиля. Затем дрон определит местоположение ближайшего автосервиса и направит автомобиль к нему, предоставляя ему данные со своих датчиков.
В 2016 году Ford запатентовала похожую систему, но тогда инженеры предложили не высылать дроны на помощь автомобилям с неисправными датчиками, а запускать дроны с автомобилей и дополнять их информацию об окружающей обстановке данными, получаемыми с летающего дрона. Свою систему помощи автомобилям предложили и в компании Amazon. Она получила патент на дрон-заправщик, который может пристыковаться к разрядившемуся в пути электромобилю.
Григорий Копиев
Это помогло увеличить время полета
Инженеры из компании Elythor разработали квадрокоптер-конвертоплан, оснащенный четырьмя поворачиваемыми крыльями. Они могут независимо друг от друга складываться вдоль корпуса или отклоняться на 90 градусов, превращая дрон в биплан. Бортовая электроника дрона отслеживает положение корпуса, а также скорость и направление ветра, в реальном времени подстраивая положения крыльев под эти условия. Благодаря этому удается повысить стабильность полета и снизить энергопотребление. Описание квадрокоптера приведено в диссертации разработчика. Инженеры давно разрабатывают дроны с гибридной конструкцией, которые совмещают преимущества мультикоптеров, способных вертикально взлетать и садиться, с возможностью полета на дальние дистанции, которой обладают дроны самолетного типа. Обычно у гибридов есть крылья и поворотные винты, которые разворачиваются в нужном направлении в зависимости от режима полета. В другом варианте используется две группы винтов, одна из которых работает только в режиме висения Несмотря на универсальность гибридных дронов, они имеют и недостатки. Из-за больших габаритов в мультикоптерном режиме у них низкая маневренность и высокая парусность по сравнению с дронами без крыльев. Поэтому их сложно использовать в ограниченном пространстве, а вне помещений в режиме висения гибриды тратят больше энергии на борьбу с ветром, что снижает продолжительность полета. Выход из этой ситуации предложили инженеры из стартапа Elythor, созданного сотрудниками Федеральной политехнической школы Лозанны. Они разработали квадрокоптер Morpho, со складными крыльями, которые автоматически адаптируются к ветру и режиму полета. Всего у дрона массой 3,8 килограмма четыре подвижных крыла, по два с каждой стороны фюзеляжа. Сервомоторы могут независимо отклонять каждое из крыльев на 90 градусов. Четыре винта дрона расположены как и у обычного квадрокоптера на концах крестообразной рамы и вращаются 500-ваттными электромоторами. Заряда аккумуляторов прототипа хватает на 17 минут полета. Садится дрон на хвост, а в качестве опор могут использоваться отклоненные назад крылья. В полностью сложенном состоянии крылья расположены вдоль фюзеляжа дрона. При переходе к горизонтальному полету они поворачиваются перпендикулярно корпусу, превращая дрон в биплан. Бортовая электроника отслеживает положение дрона в пространстве, определяет направление и скорость ветра, воздействующего на корпус, и исходя из этого подстраивает углы отклонения крыльев. Так, например, в режиме висения, когда требуется сохранять стабильность полета, крылья остаются сложенными вдоль корпуса, чтобы снизить парусность дрона. Однако, если необходимо совершить поворот вокруг вертикальной оси алгоритм с помощью сервомоторов отклоняет то или иное крыло в нужный момент, используя их в качестве парусов. Таким образом ветер помогает дрону совершать необходимые маневры, снижая нагрузку на моторы. По словам разработчиков, благодаря этому при сильном ветре расход энергии во время вертикального полета можно снизить до 85 процентов. Разработчики предполагают, что основным применением Morpho станет инспекция расположенных на больших площадях инженерных сооружений, например, электростанций и высоковольтных линий электропередач. После вертикального взлета дрон будет подлетать к нужным объектам, проводить их обследование с помощью камер, а затем перелетать к следующей цели, используя горизонтальный полет, если она располагается достаточно далеко. https://www.youtube.com/watch?v=tOUkn7YmYV4 Для дронов, которые планируется использовать в тесных помещениях, на первый план выходит безопасность полета. Инженеры из компании Cleo Robotics создали дрон, несущие винты которого находятся внутри пончикообраного корпуса. Благодаря этому они надежно защищены от столкновений с окружающими предметами.