Компания Target Arm разработала систему остановки и запуска мультикоптеров и дронов самолетного типа, которую можно устанавливать на автомобили. Она состоит из массива трубок, которые зажимают и фиксируют летательный аппарат, не повреждая его, рассказывает Aviation Week.
Одно из главных применений дронов — наблюдение с воздуха. К примеру, дрон, устанавливаемый на боевую машину, можно использовать для разведки местности без угрозы для бойцов и самой машине. Одно из главных препятствий, стоящих перед таким использованием, заключается в сложности запуска летательного аппарата и особенно его захвата после завершения полета.
Инженеры из американского стартапа Target Arm разработали достаточно простую систему, которую можно использовать для запуска и посадки летательных аппаратов разных типов во время езды без необходимости остановки. Система состоит из рамы, устанавливаемой таким образом, чтобы поток воздуха, возникающий при быстрой езде, проходил через нее. На верхней и нижней внутренних поверхностях рамы расположены отверстия, из которых навстречу друг другу выдвигаются металлические трубки. Каждая из трубок оказывает небольшое давление, но из-за большого количества их достаточно для удержания аппарата. Инженеры продемонстрировали безопасность трубок с помощью куриного яйца:
Система может работать как в режиме посадки, зажимая аппарат во время пролета между трубками, так и в режиме взлета. Для этого машина, на которой установлена система, должна набрать достаточную скорость. Благодаря возникающему потоку воздуха при разжатии трубок аппарат не падает сразу вниз, а остается в воздухе и начинает самостоятельный полет.
Инженеры заявляют, что планируют продемонстрировать технологию Министерству обороны США и уже разрабатывают несколько вариантов системы, адаптированных для установки на танк M1 Abrams, боевую бронированную машину M1126 Stryker и бронированную машину HMMWV.
Стоит отметить, что на демонстрационном видео с испытаниями видно, что инженеры оборудовали квадрокоптер достаточно большим защитным каркасом, который может значительно влиять на поднимаемую беспилотником полезную нагрузку и его летные качества.
В 2015 году американская компания Insitu показала испытания необычной мобильной системы для запуска и приема беспилотных летательных аппаратов. Она представляет собой квадрокоптер, который может взлетать с закрепленным в нижней части беспилотником, а затем отпускать его на большой высоте. Для захвата уже летающего летательного аппарата квадрокоптер выпускает фал и ловит аппарат с его помощью.
Григорий Копиев
У него подвижная голова и камеры в глазах
Китайская компания Unitree Robotics представила человекоподобного робота H2, размеры которого сравнимы со взрослым человеком. Высота робота составляет 1,8 метра, а масса — 70 килограмм. Конструкция H2 насчитывает 31 степень свободы, что обеспечивает высокую подвижность. Ориентироваться в пространстве андроиду помогает бинокулярное зрение — две камеры расположены в глазах робота. Руки могут поднимать груз максимальной массой до 15 килограмм, а время работы на одном заряде составляет три часа. Голова H2 подвижна, имеет две степени свободы и, в отличие от многих существующих человекоподобных роботов, включая другие модели Unitree, оснащена антропоморфной лицевой частью. В опубликованном компанией видео робот танцует, выполняя элементы, напоминающие балетные пируэты, и имитирует приемы боевых искусств. Цена модели начинается с 29900 долларов США.