Планетологи закончили извлекать грунт астероида Рюгу

Японские специалисты успешно достали пробу грунта приповерхностного слоя астероида Рюгу из контейнера, доставленного на Землю межпланетной станцией «Хаябуса-2». Таким образом, процесс извлечения проб грунта завершен, а образцы вещества астероида были пересыпаны в отдельные емкости для хранения, сообщается в твиттере миссии.

Возвращаемая капсула с грунтом околоземного 900-метрового астероида Рюгу была сброшена в атмосферу Землю межпланетной станцией «Хаябуса-2» в начале декабря этого года. Таким образом, аппарат выполнил свою основную задачу по добыче и транспортировке вещества астероида, а также изучению этого небесного тела с орбиты и при помощи нескольких спускаемых модулей.

После того, как капсулу нашли, из нее достали контейнер с грунтом и перевезли его в исследовательский центр в Сагамихаре в Японии. В ходе дальнейшей разборки контейнера был получен первый в мире образец газовой смеси, выделившейся из грунта, определена масса образцов, а также вскрыта камера «А» грунтоуловителя, содержащая вещество, полученное с поверхности Рюгу, и извлечены частицы грунта, найденные на дне контейнера.

21 декабря 2020 года исследователи вскрыли камеру «В», оставшуюся пустой, и камеру «С», где обнаружили выброшенные на поверхность астероида частицы приповерхностного слоя. Размер самых крупных частиц из камеры «C» — около сантиметра; среди них был найден инородный объект, который, по мнению ученых, представляет собой тонкую алюминиевую частицу, отлетевшую от раструба пробоотборника в ходе второй операции по забору грунта.

В настоящее время содержимое камер «А» и «C» находится в отдельных контейнерах, где и будет храниться в условиях вакуума. В январе 2021 года ученые начнут процесс сортировки частиц по размерам и изучение их физических свойств и состава, работы будут проводиться в условиях атмосферы из чистого молекулярного азота, это необходимо для того, чтобы предохранить грунт от контакта с кислородом из земной атмосферы.

О том, что нового «Хаябуса-2» узнала о Рюгу и деталях этой необычной межпланетной программы можно прочесть в материале «Собрать прошлое по крупицам» и в отдельной теме.

Метановая ракета впервые достигла околоземной орбиты