Компания LG представила смартфон Wing с необычной конструкцией: его экран можно повернуть на 90 градусов, а под ним останется второй экран вдвое меньшего размера. Разработчики предполагают, что это упростит использование двух приложений одновременно. Цена и дата выхода смартфона пока неизвестны.
В последние несколько лет производители смартфонов разными способами решают одну технологическую задачу: как сделать устройство небольшого размера, но с большой площадью экрана? Изначально инженеры уменьшали рамки вокруг экрана, но это увеличило полезную площадь передней стороны смартфонов лишь немного. Другой подход позволяет фактически удвоить площадь экрана при том же размере. Самая изящная реализация — это смартфоны с гибкими экранами, но из-за молодости этой технологии такие смартфоны пока стоят полторы-две тысячи долларов и не могут быть коммерчески успешными. Более простая альтернатива — это устройства с двумя экранами, чаще всего одинаковыми и расположенными параллельно друг другу, как в ZTE Axon M или LG G8X ThinQ, у которого второй экран был отстегиваемым.
В новом устройстве инженеры LG использовали несъемный второй экран, но конструкция смартфона сильно отличается от всех предыдущих. В закрытом состоянии смартфон выглядит обычно: спереди расположен почти безрамочный экран, а сзади крышка с камерами. Но экран можно повернуть на 90 градусов. Тогда он будет расположен горизонтально в верхней части устройства, а под ним станет виден еще один экран вдвое меньшего размера и разрешения. Инженеры заявляют, во время испытаний прототипов смартфона его поворотный механизм исправно работал после 200 тысяч поворотов.
По мнению разработчиков, такой подход позволяет более удобно держать устройство, а также не делать его таким толстым, как аналоги с гибкими устройствами: толщина LG Wing составляет 10,9 миллиметра. Во время использования двух экранов пользователь может использовать два разных приложения, к примеру, карты и музыкальный плеер. Некоторые приложения можно использовать сразу на двух экранах, но в таком случае они должны быть адаптированы к этому устройству. LG адаптировала встроенные приложения, в том числе камеру. Система также позволяет использовать малый экран вместе со сторонними приложениями, но ограничено: там может отображаться клавиатура или панель управления проигрыванием. Но для полноценного использования приложением двух экранов его должны адаптировать разработчики, которые вряд ли будут делать это ради одного устройства.
В LG Wing используется процессор Qualcomm Snapdragon 765G с поддержкой 5G, 8 гигабайт оперативной памяти и 256 постоянной (с возможностью расширения через карты MicroSD). Большой экран имеет размер 6,8 дюйма по диагонали и разрешение 2460 на 1080 пикселей, а малый — 3,9 и 1240 на 1080 соответственно (оба экрана — OLED). Они питаются от аккумулятора емкостью 4000 миллиампер-часов. Сзади установлены три камеры, причем у одной из них матрица расположена горизонтально, чтобы при съемке с повернутым экраном изображение было ориентировано так же. Несмотря на то, что над большим экраном после поворота остается небольшая полоса корпуса, фронтальная камера расположена не на ней, а в выдвижном блоке на торце.
Цена смартфона и дата его продаж пока не объявлены. Известно лишь то, что в США он сначала появится у оператора Verizon, а у версий для других операторов могут быть немного иные характеристики.
В самом конце трансляции презентации уже после титров компания показала скрытое в тени устройство в выдвижным блоком, в верхней части которого в конце началось свечение. Компания никак не прокомментировала эти кадры, однако по конструкции показанное устройство сильно напоминает смартфон с растягиваемым экраном, которое LG запатентовала в прошлом году.
Потенциально устройство может иметь одну из двух конструкций: с растягиваемым экраном или со сворачиваемым в рулон. Работающие прототипы растягиваемого OLED-экрана Samsung показывала еще в 2017 году, а макет смартфона с гибким экраном, сворачиваемым внутри корпуса, недавно представила TCL. Более того, опыт создания рулонных экранов есть и у самой LG, которая представила в прошлом году сворачиваемый телевизор, но его продажи неоднократно откладывались и пока так и не начались.
Григорий Копиев
К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.