Rocket Lab запустила собственный спутник

Во время последнего запуска ракеты Electron, прошедшего 31 августа, компания Rocket Lab вывела на орбиту не только сторонний аппарат Sequoia, но и первый собственный спутник типа Photon, сообщается в пресс-релизе компании. Он построен на базе разгонного блока и сначала выполняет эту функцию, помогая вывести основной аппарат на заданную орбиту, а затем остается в космосе и работает в качестве спутника.

Rocket Lab специализируется на запуске небольших аппаратов на низкую околоземную орбиту с помощью ракеты Electron. У нее двухступенчатая конструкция, а после недавней модификации она может выводить на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 километров груз массой 200 килограммов, а на более низкую околоземную орбиту — до 300 килограммов. Ракета также опционально оснащается разгонным блоком с небольшим двигателем.

Весной 2019 года компания рассказала, что ее инженеры создали на базе разгонного блока универсальную платформу для спутников Photon. У нее есть собственный двигатель, системы ориентации и связи, а также солнечные панели для выработки энергии: заказчику остается разместить свое оборудование. Кроме того, компания планирует предоставлять услуги полного цикла: полностью отвечать за создание и обеспечение работы спутников.

Уже после успешного запуска Electron 31 августа компания рассказала, что помимо вывода основной полезной нагрузки — спутника Sequoia компании Capella Space — она также впервые испытала спутник типа Photon. Сначала он вывел Sequoia на расчетную орбиту, а затем перешел в режим спутника и начал передавать на Землю фотографии и видео, которыми компания поделилась в своем твиттере.

Специалисты компании продолжат наблюдать за состоянием первого спутника, а также будут готовить новые спутники для запуска во время следующих миссий. У Rocket Lab уже есть первый заказ на запуск спутника от NASA: в 2021 году компания запустит Photon с полезной нагрузкой к Луне. Задача спутника будет заключаться в проверке необычной орбиты, на которой впоследствии разместят орбитальную станцию Gateway.

Этот запуск будет произведен не со стартовой площадки в Новой Зеландии, которую компания использует сегодня, а с новой, расположенной на космодроме Уоллопс в американском штате Виргиния. Первый запуск с космодрома может состояться в 2020 году. Во время него Electron отправит в космос полезную нагрузку для ВВС США.

Запуск ракеты Electron со спутником радиолокационного зондирования Земли закончился неудачей